Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Автор имеет большой опыт работы в социально-культурной и научно-педагогической сфере профессиональной деятельности.

pic_7.tif

Содержание монографии сконструировано в жанре «педагогического дизайн-консалтинга». Краткая аннотация: предлагается технологический комплекс на примере восьми моделей, где дизайнер осуществляет профессиональную деятельность в разных областях:

● экспериментальной педагогике;

● организации научной школы дизайна;

● организации студии «этнохудожественный перформанс» и др.

Научно-технологический вектор раскрывает особенности вариативного проектирования:

● учебных модулей с доминантой дизайна праздничной среды;

● серии плакатов «Международный фестивальный маршрут»;

● тематической инсталляции «Эстетические феномены локального художественно-графического наследия».

Проектирование каждой модели предполагает подготовительный и поисковый этапы в границах регионального наследия народов России, актуализацию роли этнохудожественных стилей в развитии российского дизайна.

Синтез методов дизайна и специфики локальных школ и центров по сохранению наследия многонациональной России формирует инновационное направление комбинаторной интеллектуально-рефлексивной деятельности в дизайне. Сегодня разнообразие изобразительных и театрализованных дизайнерских разработок позволяют говорить также об эстетике романтической, агрессивной, устрашающей. Эстетические вкусы формируются в зависимости от условий жизни, интеллектуальной способности видеть и анализировать окружающее средовое пространство. Каждое художественное произведение – это отражение времени, культуры, персональной образованности или причастности автора к конкретной субкультуре.

Понимание эстетической функции объекта очень важно для специалистов-дизайнеров, создающих образцы предметно-пространственной среды или художественно-графические объекты. Инсталляция с пуристической доминантой, т.е. стремлением эстетизации традиционных концептов региональной культуры, призвана сформировать готовность к «инсайту (озарению)» у творческой личности.

Моделирование инсталляций продуктивно для творческих людей – модельеров, постановщиков подиума, дизайнеров интерьера служебных офисов и салонов. В отличие от предыдущих моделей, где взаимодействуют под руководством режиссера постановщик, художник, дизайнер, в модели – инсталляции основное слово принадлежит дизайнеру.

Технологический вектор педагогического дизайн-консалтинга формирует доминирующий в учебном процессе научный показатель результатов поисковой деятельности студентов под руководством педагогов.