В объективе монографии – этнохудожественное графическое наследие Татарстана и Крайнего Северо-Востока РФ (Магаданская область, Чукотский автономный округ). Ценность представленных материалов в том, что авторы знают регион не из учебников, они изучали наследие, работая в реальных условиях региона (см. информацию об авторах).
Образовательный сервис с этнохудожественным контентом очень важен для специалистов креативной индустрии и для развития российского дизайна. В монографии представлен методологический комплекс подходов к изучению этнохудожественного графического наследия народов Российской Федерации:
● системный подход к анализу базиса гуманитарных знаний о разнообразии этнохудожественного и графического наследия;
● конструирование методик обучения для студентов творческих специальностей;
● информационный подход структурирования фракталов этнохудожественного графического наследия;
● практикум для магистров и аспирантов.
Монография помогает создать новый формат гуманитарных, специальных знаний и маршрут исследований для аспирантов, студентов магистратуры.
Новые знания обеспечивают уверенность в профессиональной самопрезентации в качестве: руководителя жанрового проекта в структуре регионального кластера; модератора экспертной группы, консультанта.
В первом десятилетии XXI века отмечен нарастающий интерес теоретиков: культурологов, этнологов, искусствоведов и практиков: модельеров, дизайнеров-графиков, консультантов по туризму, сценаристов к поиску «неразгаданных феноменов» наследия. С точки зрения специалистов, в сознании молодёжи, рождённой в постперестроечный период, формируется понимание самоценности российской многонациональной культуры.
Существующий в настоящее время подход к систематизации первичных источников о наследии не отвечает потребностям дизайнерской профессии. Педагоги, в большинстве своём получившие образование в художественных вузах, используют наработанный потенциал знаний в области народной художественной культуры, декоративно-прикладного творчества. Такой подход не может воссоздать знаково-символьную систему региональной культуры в воображении дизайнера. Сопряжение гуманитарного потенциала науки с информационными технологиями – вызов времени. Студенты должны получить навык этноискусствоведческого анализа массивов наследия в процессе агрегирования информационных таксонов.
2020 год будет рубежным для прогнозирования результативности исследовательской, научно-технологической деятельности. С учётом этих прогнозов выстраиваются направления развития общественных, политических и экономических отношений, образования и культуры. В области профессионального высшего образования происходит перманентный переход от информационно-коммуникативной дидактики к информационно-сотовой или квантовой дидактике, что объективно является фактором эволюционного развития общества.