Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

В условиях рыночной экономики решение задач, связанных с повышением эффективности создания и функционирования любых объектов, в том числе и энерготехнологических, приобретает приоритетное направление. Повышение эффективности энерготехнологических объектов немыслимо без использования инжиниринга, как совокупности инженерно-консультационных услуг по обеспечению процессов разработки, создания, эксплуатации и реконструкции этих объектов. Эффективный инжиниринг невозможен без использования в нем прикладных задач менеджмента и маркетинга. Методология менеджмента и маркетинга позволяет успешно и комплексно решать задачи управления на всех этапах инжиниринга энерготехнологических объектов. В учебном пособии авторы поставили задачу – проанализировать особенности процесса инжиниринга энерготехнологических объектов и увязать методологические аспекты менеджмента и маркетинга со всеми ключевыми процессами и этапами энергоинжиниринга. Особое внимание уделено использованию системно-процессного подхода к решению поставленных задач, что позволяет грамотно оценить взаимное влияние рассматриваемых ключевых процессов друг на друга и на процесс энергоинжиниринга в целом. Произведен анализ путей повышения эффективности процесса энергоинжиниринга по различным критериям и рассмотрены задачи оптимизации отдельных его этапов. В основу учебного пособия положены авторские курсы «Энергоменеджмент и маркетинг рынков энергии и энергетического оборудования», «Энергосервис и энергоаудит», «Методология бизнес-инжиниринга энергосистем сельскохозяйственного потребителя» и «Эффективные технологии энергообеспечения сельскохозяйственных потрибителей», построенные на общей концепции формирования компетентности энергоменеджеров в аграрном секторе экономики [1, 2, 3]. Пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Агроинженерия», направление магистерской программы 35.04.06 – «Энергетический менеджмент и инжиниринг энергосистем».