Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1
1

В учебно-методическом пособии представлены современные требования к уровню фундаментальной подготовки студентов фармацевтического факультета медицинского вуза по аналитической химии, решению актуальных задач в области профессионального подхода профильных химико-аналитических вопросов современной фармацевтики. В Государственной Фармакопеи (ГФ XI) широко показаны современные инструментальные методы анализа – электрохимические (потенциометрия, ионометрия, полярография, амперометрия), спектральные и оптические (фотометрия, флуориметрия, рефрактометрия, ЯМР, ИК и атомно-абсорбционная спектроскопия), хроматографические (тонкослойная, ионообменная, газовая, высокоэффективная жидкостная). Поэтому именно этим методам, профессионально значимым для будущего провизора, посвящено учебно-методическое пособие.

Авторы выделили цели и функции данного пособия:

– информационная, заключающаяся в ознакомлении студентов с широким спектром современных инструментальных методов анализа;

– дидактическая, направленная на обучение студентов принципам и методам физико-химического анализа;

– практическая, связанная с формированием умений и навыков работы в области инструментального анализа;

– методическая, состоящая в оказании помощи студентам в освоении сложного учебного материала;

– аксиологическая, направленная на формирование ценностного отношения к знаниям и умениям в области ФХА.

Содержание и структура пособия направлены на достижение поставленных целей.

В пособии дана современная классификация и характеристика основных физико-химических методов анализа: спектральные (оптические), хроматографические, электрохимические. Теоретические основы сочетаются с практическими алгоритмами измерения аналитических сигналов.Указаны возможности применения данных методов в фармацевтической практике.

Учебно-методическое пособие содержит краткую теоретическую часть, в которую включены основные понятия, законы и уравнения необходимые для решения задач, описание учебно-исследовательских работ.

Для результативности обучения к каждой теме пособия предложены обучающие задачи с решением, а для контроля усвоения – задания для самостоятельного выполнения.

Список рекомендуемой литературы, как основной, так и дополнительной, позволяет более глубоко изучить данный раздел аналитической химии.

Пособие активно реализует принцип наглядности в обучении, поэтому включает 45 рисунков, 21 схему, 13 таблиц.

Приложение содержит необходимый справочный материал.

Учебно-методического пособия по дисциплине «Аналитическая химия» соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060301 – «Фармация», и может быть рекомендовано студентам фармацевтических академий и фармацевтических факультетов медицинских вузов.