Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1 1 1
1

Под редакцией профессора В.П. Часовских.

В современных условиях становления и формирования рыночных отношений в Российской Федерации превалирует развитие конкурентного рынка как основного механизма совершенствования производственного процесса. Предприятия все в большей степени начинают ощущать и учитывать влияние конкурентов на условия хозяйственной деятельности.

В рыночной системе хозяйствования и в условиях трансформационной экономики категория конкурентоспособности относится к одной из ключевых, ибо в ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие и иные возможности как отдельных предприятий, так и экономики страны в целом. Необходимым условием объективной оценки изготовителем конкурентоспособности своего товара является использование им тех же критериев, что и потребителями. Следовательно, в число важнейших задач при формировании производственных программ промышленных предприятий должен входить анализ требований, предъявляемых к товару потенциальными потребителями различных категорий. В этих условиях особую актуальность приобретает понятие «конкурентное преимущество», как результат правильной оценки маркетинговых средств.

Лесопромышленные предприятия Свердловской области имеют различные конкурентные позиции на рынке. Как показали исследования, высокий уровень конкурентоспособности и хорошие перспективы на рынке есть у предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, предприятий лесопиления и деревообработки, а также производства фанеры.

Впервые проведены исследования управления конкурентоспособностью предприятий лесного сектора экономики на основе системы маркетинга с учетом инновационного развития и предложений по их адаптации в условиях рыночных требований. Полученные результаты позволили предложить методы и средства повышения конкурентных преимуществ предприятий лесного сектора экономики на основе маркетинговых средств и IT-технологий.

Для специалистов в области системного анализа и управления в лесном секторе экономики, аспирантов и студентов направлений подготовки 09.06.01, 15.04.02, 35.04.02, 35.06.02, 35.06.04, 38.04.02, 38.06.01.