Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Любая педагогическая деятельность по сути своей является организационно-управленческой, которую сегодня все чаще именуют словом менеджмент. И поскольку для учителя крайне важно научиться эффективно управлять учебно-воспитательной нагрузкой и собственным рабочим временем, то выход педагога на уровень педагогического менеджмента, безусловно, существенно облегчит профессиональный труд и многократно повысит его результативность. Задачей педагога как менеджера образовательного процесса становится «формирование умения конструктивно взаимодействовать с другими людьми в сфере социального бытия (реализация данной задачи достигается посредством организации самоуправленческой деятельности как свободной самоорганизующейся системы» [1, с. 155-156]. Действительно, сложноорганизованная система образования включает в себя незамкнутые, открытые элементы, управление функционированием которых с позиции менеджера образования служит созданию условий для успешной реализации коллективом стоящих перед ним целей и задач.

Хорошим педагогом-менеджером можно назвать только того, кто абсолютно точно знает, какие цели преследует в учебно-воспитательной работе, и способен разработать рациональную программу целедостижений. При этом он в состоянии осуществлять грамотный контроль за ходом и результатом учебно-организационной деятельности своих воспитанников, а также объективно проанализировать и, при необходимости, успешно скорректировать последнюю. Ценным здесь является то, что учитель, в полной мере овладевший принципами и методами научной организации труда в соответствии с правилами высокоэффективного менеджмента, и учеников своих формирует по своему «образу и подобию», обеспечивая им условия успешной самореализации в будущем.