Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Bazanov S.V. 1, 3 1, 3 4 Bazanova M.A. 2, 1
1
2
3
4 Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State Fire Service of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense

С целью улучшения оперативности и качества оказания первой и скорой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), а также отработки вопросов практического межведомственного взаимодействия между формированиями Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области, Главного управления МЧС России по Ивановской области и Управления МВД России по Ивановской области регулярно проводятся совместные тактико-специальные учения (ТСУ). Все участники ТСУ проходят обучение на базе Территориального центра медицины катастроф Ивановской области [1, 2] по программам оказания первой и скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП с использованием симуляционных технологий [3]. Для придания большей реалистичности сценариям ТСУ, а также контроля практических действий спасателей, пожарных, сотрудников полиции и скорой медицинской помощи при оказании помощи пострадавшим в ДТП нами используются модули для имитации травм (МИТ) при ДТП. При этом различные МИТ применяются как на манекенах, так и на статистах, изображающих «пострадавших» в ДТП. Использование МИТ позволяет визуализировать в режиме реального времени у «пострадавших» травмы, оценивать тяжесть повреждений, а также оказывать помощь в соответствии с утвержденными стандартами и протоколами. Имеющиеся в распоряжении Территориального центра медицины катастроф Ивановской области комплекты МИТ позволяют имитировать типичные травмы пострадавших при ДТП, в т.ч. ранения, сопровождающиеся кровотечением. Мы имеем опыт проведения более 20 ТСУ, в которых привлекалось от 5 до 50 статистов, использовалось до 10 манекенов и более 100 различных МИТ. Таким образом, использование при проведении совместных ТСУ по оказанию первой и скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП различных МИТ не только придает учению дополнительную зрелищность, но и позволяет улучшить практические навыки обучаемых.