Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1
1

Приоритетным направлением модернизации образования в России в настоящее время является компетентностный подход, основанный на комплексе характеристик, относящихся к знаниям и их применению, мотивам, ценностям, навыкам, опыту деятельности. Важную роль в выполнении задачи подготовки врача-стоматолога играют организационно-управленческие моменты (составление учебного плана, выработка критериев определениия уровня компетентности, материально-техническое оснащение образовательного процесса, внедрение новых обучающих технологий). Современное стоматологическое образование немыслимо без использования симуляционной техники. Использование фантомов, симуляторов на предклиническом этапе обучения позволяет многократно отрабатывать определенные мануальные навыки (проведение обезболивания, препарирование твердых тканей зуба, эндодонтические манипуляции, пломбирование кариозных полостей и др.). На старших курсах студенты и ординаторы отрабатывают умение общаться с пациентом, пишут истории болезни, решают ситуационные задачи, под контролем преподавателя выполняют лечебные манипуляции, используя «тактильную память» предыдущего периода обучения. Накопленные за годы обучения знания и опыт формируют у будущих специалистов самостоятельное клиническое мышление и способствуют усвоению алгоритма выполнения каждой диагностической и лечебной манипуляции. Совершенствование традиционных форм образования, повышение уровня организации самостоятельной работы, использование инновационных технологий обучения, формирование мотивации к познавательной деятельности, разработка контрольно-оценочных критериев деятельности каждого студента, ординатора – эти условия нужны для формирования компетенций, необходимых выпускнику в будущей профессиональной деятельности.