Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1 1 1
1

Единого образовательное пространство, провозглашенное Болонскими соглашениями [16, 24, 36, 49, 57, 62, 77, 90], включает в себя не только мобильность обучающихся по стандартизированным уровням и программам [15, 32, 50, 56, 63, 73, 81, 87, 103], модульно развивающим компетенции [8, 9, 10, 59, 72, 75, 92, 97, 100], но также и единство требований к профессорско-преподавательскому составу [1, 14, 41, 51, 58, 78, 86, 94], обеспечивающему эту академическую мобильность [3, 17, 37, 42, 88, 96]. Объединение образовательных технологий разных стран и даже крупных регионов [11, 38, 48, 68, 82, 85, 99, 101] в нечто целое [2, 21, 52, 60, 64, 69, 79] предполагает и выработку единых требований к квалификации преподавателей [7, 19, 39, 43–47, 65, 70, 80, 91, 98], что, в частности, распространяется и на наукометрические показатели [13, 25–30, 34, 54, 55].

Существенная разница, имеющаяся между национальными наукометрическими системами и мировыми лидерами (в первую очередь Web of Science) [4, 18, 22, 31, 53, 61, 83], не может быть ликвидирована административным перенаправлением акцентации локальных исследований [6, 12, 23, 35, 67, 71, 74, 84, 102] на всемирное потребление производимого научного продукта [5, 20, 33, 40, 66, 76, 89, 93, 95], а имеющиеся квалиметрические средства оценки труда не адоптированы к учету локальных особенностей существующей системы.