Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1
1

Современные образовательные технологии [9, 50, 51, 70, 74], позволяющие интенсивно развивать у обучающихся компетенции [12, 69, 89, 98], отвечающие потребностям работодателей [11, 18, 21, 53], государства [1, 15, 19, 37] и общества [14, 20, 33, 60], уже перешли в ту область насыщенности данными и знаниями [13, 38, 57, 91], где требуется применять разработанные методики [7, 8, 61, 71, 78] управления большими проектами [6, 54, 84, 85], менеджмента качества [2, 23] и работы с большими данными [32, 55, 72, 83, 96]. Следует отметить, что предлагаемые методики менеджмента качества по стандартизации больших данных [3, 25, 63] в последнее время находят все большее применение [5, 10, 41, 64, 66, 80].

Экономика современного образования [34, 39, 42, 52, 58, 75] предполагает дополнительное стимулирование положительной мотивации профессорско-преподавательского состава [56, 59, 65, 82, 86, 90], что связывается в настоящее время с оценкой качества трудовой жизни [17, 40, 48, 67, 92, 95], переходом на эффективный контракт [4, 22, 24, 76, 79, 93], в котором дополнительно могут учитываться и широк обсуждаемые в научной литературе наукометрические показатели сотрудников [16, 26–31, 35, 36, 44, 45, 46].

Для достижения гарантированного успеха и извлечение максимального эффекта при расходовании средств в области образования [43, 47, 87, 97] требуется проведение процедур стандартизации не только по должностям профессорско-преподавательского состава, но и по направлениям учебно-научной работы, проводимой соответствующими сотрудниками [49, 73, 88, 92]. Применение основных принципов стандартизации [66, 94] и привлечение к этой работе профсоюзных органов позволит избежать прогнозируемых конфликтов [62, 68, 77, 81], которые возникают в связи с наблюдаемой несправедливостью в распределении финансирования, связанной, например, с разницей между выпускающими кафедрами вуза и кафедрами, исключительно проводящими обучение по базовой части, а также между специализированными кафедрами, обеспечивающими развитие процесса по основным направлениям в рамках укрупненных групп специальностей, и общеобразовательными кафедрами, ярким представителем которых являются кафедры физического воспитания или физической подготовки (в учреждениях, которые не готовят специалистов по физической культуре и спорту).