Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Высшая школа является тем инструментом, который способен изменить культурные приоритеты, политическую стратегию страны, подготовить почву для научных революционных преобразований. Поэтому на сегодняшний день остается важным вопрос к педагогам: какие критерии, на их взгляд, нужны для обеспечения качества образования? В тестировании, которое отражает субъективное мнение практикующего специалиста в вопросе характеристики качества высшего образования, приняли участие 27 преподавателей, которые пришли учиться на курсы повышения квалификации.

Самыми важными показателями эффективности педагоги указали высокий уровень преподавания теоретических и практических знаний. Так же высокие баллы получили такие критерии как: 1) хорошие информационные ресурсы учебного заведения, 2) техническое обеспечение, 3) подтверждение уверенности студента в высоком уровне профессионализма преподавателя, 4) возможность в вузе получить навыки профессиональной деятельности, 5) пройти практику. Более низкую приоритетную оценку получило формирование личности студента: 1) коммуникативные способности, 2) его компьютерная грамотность, 3) его владение иностранными языками. Еще ниже в графе ценностей при эффективном образовании педагогами были отмечены такие критерии как: 1) наличие дополнительных образовательных программ, 2) факультативных занятий, 3) вариативность обучения, 4) формирование навыков и стремлений к самообучению, 4) работа, связанная с будущим трудоустройством студента. Самые низкие оценки получили критерии: 1) возможность зарубежных стажировок, 2) возможность продолжения учебы или работы за рубежом. На последнем месте стоит критерий: возможность заниматься наукой.

Это тестирование может быть показателем проблем всей высшей школы России, когда на первом месте стоит здание, на втором – преподаватель, а на последнем – студент.