Многие страны на государственном уровне внедряют и всячески поощряют развитие гибридных технологий, закупку и внедрение гибридных автобусов. Россия в их число не входит. Перспективными разработками в этом направлении занимаются лишь заводы ЛиАЗ, «Тролза», Русэлпром и ООО «Комбарко-инжиниринг».
Анализ эффективности проводился па примере автобусного транспортного предприятия ОАО «ПАТЛ № 1», которое эксплуатирует автобусы ЛиАЗ-6213 и -5292. В общей сложности предприятие эксплуатирует 90 автобусов. В результате было определено, что при объеме услуг в размере 4 714 600 пассажиро-километров (ПКМ) себестоимость услуг составит 17 руб. 03 коп. Установлено, что основную часть (более 79,8 %) стоимости ПКМ составляют амортизационные отчисления и затраты на горючие и смазочные материалы (ГСМ). Таким образом, уменьшив расходы на ГСМ или сократив амортизационные отчисления, можно значительно уменьшить стоимость производимых услуг.
При проведении анализа произведена выборка наиболее перспективных технических решении, т.е. гибридных автобусов [1]. Опираясь на текущий объем услуг, текущую стоимость трудовых ресурсов и топлива, сравнивали изменение себестоимости производимых услуг, а также изменение структуры себестоимости услуг при замене штатного подвижного состава ОАО «ПАТП № 1» гибридным подвижным составом, имеющим другую стоимость самих автобусов и другую энергоэффективность.
Лучший результат показала установка ООО «Комбарко-инжиниринг». Себестоимость произведенных услуг составляла 6 руб. 73 коп., в том числе оплата труда 5,34 %, затраты на горючие и смазочные материалы 28,32 %, ремонт и техническое обслуживание 30,04 %, амортизационные отчисления 35,3 %, прочие расходы менее 1 %.