В последнее десятилетие бурное развитие получили комбинированные приводы для автомобильного транспорта – гибридные автомобили. В нашей стране эти приводы используются лишь в импортных пассажирских автомобилях, в то время как наибольший эффект использования таких систем достигается при применении их в коммерческой городской технике: в автобусах и муниципальных машинах, работающих в условиях постоянных разгонов и торможений; именно на эту технику с большим объемом двигателя и низкой энергоэффективностью приходится наибольший расход топлива [1].
Не смотря на заявленный курс на модернизацию и активное внедрение инноваций в производство, Россия значительно отстает от мировых лидеров, использующих энергосберегающие технологии на транспорте, внедрение этих технологий требует проведение дополнительных исследований со следующими целями:
- определить структуру и пропорции статей затрат в себестоимости услуг пассажирского автотранспортного предприятия, эксплуатирующего современные отечественные автобусы большого класса;
- проанализировать изменение структуры себестоимости услуг при замене подвижного состава наиболее популярными гибридными автобусами отечественного и зарубежного производства;
- определить экономический эффект от внедрения наиболее эффективной техники;
- проанализировать изменение себестоимости услуг и их структуру при дальнейшем увеличении цен на энергоносители;
- сформулировать выводы о перспективах и целесообразности внедрения подвижного состава с комбинированными силовыми установками в эксплуатацию.