Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Рецензенты: Погребова Н.Б., кандидат педагогических наук, первый проректор СКИРО ПК И ПРО, Малашихина И.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики СКФУ, Таранова Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Ставропольского Аграрного университета.

СОДЕРЖАНИЕ.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

I. Ретроспективный анализ развития дошкольного образования в Российской Федерации и Ставропольском крае.

1.1. История открытия первых детских садов в России и в Ставропольском крае.

1.2. Социально-педагогические основы развития социалистической системы общественного дошкольного воспитания.

1.3. Взаимосвязь теории и практики – необходимое условие развития дошкольного образования.

1.4. Становление общественного дошкольного образования за рубежом.

1.5. Система дошкольного образования в постперестроечный период.

1.6. Вариативные формы российского и регионального дошкольного образования в период модернизации 2011-2013 годов.

II. Особенности становления, функционирования и развития муниципальных систем дошкольного образования в районах и городах Ставропольского края.

2.1. История развития дошкольного образования в Арзгирском районе.

2.2. История развития дошкольного образования в городе Георгиевске.

2.3. История становления и развития дошкольного воспитания в Грачевском районе.

2.4. История становления и развития дошкольного воспитания в городе-курорте Железноводске.

2.5. Детские сады Новоалександровского района: проблемы, опыт, результат.

2.6. Последовательность открытия детских садов в Советском районе.

2.7. История развития дошкольного образования в Труновском районе.

2.8. Развитие дошкольного образования и организация методической работы в Андроповском районе.

2.9. История развития дошкольного образования в Георгиевском районе.

2.10. История и перспективы развития дошкольного воспитания в городе Ессентуки.

2.11. История развития дошкольного образования в Левокумском районе.

2.12. История развития дошкольного образования в Пятигорске.

2.13. Краткая история развития дошкольного образования в Ставрополе.

2.14. Маяки дошкольного образования – руководители ДОУ Ставропольского края : Изобильный, Зеленокумск, Буденновск.

III. Генезис региональной системы повышения квалификации дошкольных работников.

3.1. История открытия института усовершенствования учителей и кабинета дошкольного воспитания в крае.

3.2. Технологические характеристики курсового обучения педагогов разных категорий дошкольного профиля.

3.3. Открытие кафедры дошкольного образования в рамках института повышения квалификации работников образования.

3.4. Интерактивные образовательные технологии в ИПК, как фактор повышения качества переподготовки и повышения квалификации.

3.5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании Ставропольского края.

3.6. Организация работы дошкольных работников в рамках федеральных экспериментов 2007–2012 годов.

IV. Становление опытно-экспериментальной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

4.1. История возникновения инновационного движения на Ставрополье.

4.2. Открытие городских и районных экспериментальных площадок.

4.3. Участие дошкольных организаций Ставрополья в федеральных экспериментах: опыт научной работы и результаты.

Российское дошкольное образование в 2013 году отмечает юбилей – 150 лет со дня открытия первого детского сада в России в Санкт-Петербурге (1863 г.). Это послужило поводом для анализа состояния дошкольного образования на Ставрополье. В монографии дан краткий ретроспективный анализ развития дошкольного образования в России, за рубежом и в Ставропольском крае. Наряду с описанием истории появления сети дошкольного образования в России и крае – от первых детских садов до современной модели муниципальной системы дошкольного образования, особое внимание уделено генезису региональной системы повышения квалификации дошкольных работников разных категорий. История развития опытно-экспериментальной работы городских, районных и краевых площадок – неотъемлемая часть модернизации системы дошкольного образования, отражает проблемы и результаты исследовательской работы педагогов дошкольного профиля, в том числе, и федеральных экспериментов, проводимых на территории Ставропольского края. В данной монографии отражена история дошкольного образования только в половине районов и городов Ставропольского края. Продолжением станет вторая часть, которая продолжит концептуальный анализ и событийный календарь наиболее важных событий дошкольного мира Ставрополья.

Монография включает модели дошкольного образования Ставропольского края, разработанные автором в процессе федеральных экспериментов 2008–2012 года и событийный календарь наиболее важных событий в области дошкольного регионального образования.

Материалы монографии широко используются всеми категориями дошкольных работников – от руководителей до воспитателей, преподавателями вузов, где имеются кафедры дошкольного образования – СГПИ, СКФУ в Ставрополе, а также работниками института развития образования Ставропольского края.