Система менеджмента качества (СМК) предприятия является фундаментом всеобщего качества деятельности предприятия. Эффективное управление означает получение прибыли в будущем и влияет на эволюцию производства в целом и может стать источником обеспечения конкурентного преимущества. Вне зависимости от сферы деятельности организации, разработка и внедрения СМК на малых предприятиях является неотъемлемой частью ее функционального развития и дает следующие преимущества: ориентация организации на требования потребителей; деятельность организации осуществляется в форме системы, включающей постановку целей, регулирование процессов, аналитическую выработку решений, постоянное совершенствование действующей системы управления; постоянное совершенствование процессов управления и производства на основе систематически проводимых аудитов, корректирующих и предупреждающих действий, анализа результатов работы организации; снижение уровня несоответствий на всех этапах жизненного цикла продукции (услуг) и повышение удовлетворенности потребителей [1].
Создание СМК на основе требований стандартов ГОСТ ISO 9001 является отправной точкой для дальнейшего, непрерывного совершенствования всех сфер деятельности организации, а так же роста рентабельности продукции [2]. Использование специализированных информационные технологии позволяет организациям облегчить труд сотрудников, повысить точность получаемых и обрабатываемых данных и как следствие обеспечить качество работы предприятия и его конкурентоспособность [3].