Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 1
1

Суммарное изменение давления ?P при установившемся движении смеси газа с частицами может быть представлено в виде [1, 2]:

is01.wmf,

где is02.wmf; G1 – количество частиц в единицу времени; G0 – расход транспортирующего газа G0, (кг/с).Из уравнения следует, что коэффициент сопротивления 0 растет с увеличением трения скольжения частиц и с увеличением диаметра трубопровода D. Он же уменьшается с увеличением скорости газа u и с уменьшением скорости витания частиц , так как при этом увеличивается отношение /u.

Если уравнение разрешить относительно G1 при постоянстве соотношения скоростей по длине трубопровода, получим:

is03.wmf,

где

is04.wmf; is05.wmf;

is06.wmf

Уравнение относительно P может быть представлено, как is07.wmf

Потери давления в зависимости от массового расхода газа и массового расхода частиц показаны на рис. 1. Область рабочих режимов пневмотранспорта расположена в области больших значений расхода транспортирующего газа. Точка перегиба соответствует минимуму затрат. Задачей расчета является определение минимального значения P и соответствующего ему оптимального расхода газа G0 для заданного значения производительности по материалу G1. Продифференцируем выражение для P по G0 и приравняем к нулю:

is08.wmf

isR1.tif

Рис. 1

isR2.wmf

Рис. 2

На рис. 2 представлено графическое решение уравнения для определения оптимального расхода газа для массового расхода материала G1 от 0,16 кг/с (нижняя кривая) до 0,22 кг/с (верхняя кривая). Точка пересечения графиков двух функций is09.wmf и is10.wmf дает значение G0, которое может быть использовано для определения минимальных потерь давления и выбора конструкционных параметров пневматических устройств.