В конце 70-х в начале 80-х годов оборонный комплекс США впервые начал разработки по созданию новой концепцией интегрированных систем, поддерживающих жизненный цикл продукции. Использовали как инструмент модернизация управления материально-техническим поставкам войска США. Вследствие чего, новая концепция получила название CALS – Computer Aided Logistic Support, что в переводе означает компьютерная поддержка процесса поставок, которая позволит не только сократить затраты на организацию взаимодействия государственных и частных фирм в процессе формализации требований, но и на поставки и эксплуатации ВТ (военной техники). Возникла серьезная потребность в организации интегрированной информационной среды, которая позволит обеспечить между сторонами обмен данными, в тоже время повысить управляемость, и сократить документооборот и уменьшить затраты на них. Доказав свою эффективность, концепция не только сохранила свою аббревиатуру, но и усовершенствовалась и дополнялась, что позволило расширить трактовку – постоянные обеспечения и информационная поддержка ЖЦИ (Continuous Acquisition and Life cycle Support). Разбивая концепцию на две ступени, первая ступень «непрерывные поставки», вторая «поддержка ЖЦИ».
Первая ступень – значит постоянность информационного взаимодействия с потребителем в ходе официализации его потребностей, комплектование заказа, процесса поставки и т.д. Следующая ступень относят к системному походу к информационной поддержке всех процессов ЖЦИ, пример таких процессов как обслуживания, эксплуатации изделия, его ремонта и утилизации [1].
В начале 2000 годов по всему миру были созданы и разработаны проекты, направленные на проверку и внедрения CALS концепции во многие отрасли производства. Так как CALS технология относилась к военному комплексу, то для гражданской сферы были созданы две концепции таких как «поддержка ЖЦИ» (Product Life Cycle Support), что сокращенно PLCS и «управление ЖЦИ» (Product Life Management) PLM [2].