Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Рецензенты: доктор технических наук, проф. В.А. Евграфов, кандидат технических наук, главный инженер ООО «Созидатель» И.В. Алексеев.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению 20.03.02 – «Природообустройство и водопользование», специалистов в области инженерного водопользования и преподавателей.

Учебное пособие состоит из трех методически согласованных частей.

Первая часть «Правила оформления чертежей» дает информацию о правилах оформления чертежей в соответствии с Единой конструкторской документацией (ЕСКД): понятие формата чертежа, масштаба чертежа, виды линий на чертеже.

Подробно раскрывается вопрос о правилах простановки размеров в соответствии с действующими нормативными документами. Отдельно отмечаются особенности оформления чертежей в различных отраслях: машиностроение, архитектурно-строительные чертежи.

Даются общетеоретические знание по правилам оформления на чертежах таких элементов как, текст (виды шрифтов), штриховка и др.

Подробно на примерах разбирается вопрос понятий видов, разрезов, сечений на чертежах (рис. 1).

pic_17.tif

Рис. 1. Пример оформления простого разреза

Все правила оформления чертежей, описанные в учебном пособие, будут рассмотрены в соответствии со спецификой той отрасли, для которой они выполняются.

Все полученные в первой части теоретические знания будут подкреплены практическими упражнения во второй части.

Вторая часть «Графическое моделирование» является практической. Эта часть учит студентов работе с такой системой автоматизированного проектирования, как Автокад (версия 2015). Данная часть имеет высокую актуальность и практическую значимость, так как программа Автокад наиболее распространенный продукт среди систем автоматизированного проектирования в мире, содержащий в себе необходимые элементы двухмерного черчения и трехуровневого моделирования. Автокад не только влияет на время инженерно-проектных работ, но и на качество этих работ в плане неукоснительной точности. На основе проектных обследуемых моделей можно быстро выполнять проекции, местные разрезы, а также создавать взаимосвязанные блоки чертежей и целенаправленно в зависимости от выполняемых задач дистанционно ими управлять и группировать по соответствующим категориям, разделам основного проекта, архивировать инженерно-проектную документацию, а также своевременно организовывать сотрудничество различных категорий специалистов. Кроме того, программа уникальна тем, что на самых ранних этапах проектных работ может установить неточности и изъяны, предотвращая тем самым возможные последующие ошибки (рис. 2).

pic_18.tif

Рис. 2. Пример выполненной в программе Автокад разводки систем холодного водоснабжения (В1) и горячего водоснабжения (Т3)

Таким образом, на современном рынке проектных услуг свое достойное место может занять лишь тот выпускник вуза, который в совершенстве владеет средствами Автокада. Все это говорит о высокой практической значимости данного раздела и всего учебника в целом.

Третья часть учебного пособия «Задания для самостоятельной работы» является заключительной частью, в которой автор приводит задания для самостоятельного выполнения обучающихся и проверки полученных ими теоретических и практических навыков по оформлению и моделированию объектов разного назначения и уровня сложности. В начале третьей части автор подробно разбирает несколько примеров решения поставленных задач, поясняя все необходимые действия рисунками. Далее предлагается решить аналогичные задачи самостоятельно по вариантам (рис. 3).

pic_19.tif pic_20.tif

Рис. 3. Пример выполнения задания «Построение сечений многоступенчатого вала»