Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1
1

Модернизация структуры среднего общего образования направлена на реализацию обучения на основной ступени 12-летней школы, ориентированного на социализацию обучающихся в условиях рыночных отношений. Целью настоящего учебника является воссоздание исторических процессов и событий в Казахстане в XVIII – начале XX в. Этот период в отечественной истории именуется новым временем. Начало периода приходится на первые десятилетия XVIII в., когда формируются новые явления во всех сферах жизни казахского общества, связанные, прежде всего, с вхождением части территории Казахстана в состав Российской империи. Завершается период событиями 1917 г. – Февральской и Октябрьской революциями в России, которые коренным образом изменили политическую ситуацию на всей территории бывшей Российской империи, составной частью которой был Казахстан.

pic_21.tif

Весь учебный материал дается в строгом соответствии с программой и ориентирован на инновационное построение уроков. По каждому из предложенных разделов возможно использование новых технологий, включающих уроки-обсуждения, построенные в самой разной форме – дискуссий, дебатных турниров, конференций; практикумов по работе с источниками; ролевых и деловых игр и т.д.

Материал учебника изложен в семи больших по объему разделах, состоящих из 60 параграфов. Некоторые параграфы объединены с целью панорамного изложения отдельных вопросов и событийной целостности исторического этапа. В содержание параграфов включен дополнительный материал, выделенный шрифтом, который позволяет расширить и углубить знания по истории. В конце параграфов сформулированы разноуровневые вопросы и творческие задания.

Значительное место в разделах учебника занимают материалы о социально-экономических, политических и культурных процессах. Наряду с социально-экономической и политической информацией авторы попытались дать историю Казахстана в виде «истории в лицах», помещая в тексте, биографии выдающихся общественных лидеров и деятелей культуры и науки. Текстовой материал излагается на основе проблемно-хронологического принципа. Все разделы учебника содержат иллюстрации, отрывки из документов, карты, таблицы и схемы, делающие восприятие учебного материала более образным и доступным. В учебнике имеется глоссарий, список учебной литературы и приложение в виде исторических и контурных карт, относящихся к изучаемому периоду.