За годы Независимости Республики Казахстана инновационные подходы в системе образования направлены на повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики [1].
Новшества в содержании образования отразились и в учебных программах курсов повышения квалификации педагогов. В содержании краткосрочных курсов повышения квалификации рассматриваются такие вопросы, как развитие государственного языка, полиязычие, патриотическое воспитание в реализации проекта «Мәңгілік ел», инклюзивное образование, организация летнего отдыха детей, вопросы организации управления учебно-воспитательным процессом. В содержании учебных программ курсов для педагогов организаций дошкольного образования рассматриваются следующие темы: проектирование образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с новой общеобразовательной Типовой программой; теория и практика педагогической квалиметрии; развитие профессиональной компетентности инструктора по физической культуре; обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования в условиях изменения новой парадигмы образования и другие актуальные темы воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте. Учебные программы курсов по обновленным программам повышения квалификации педагогов отличаются от краткосрочных курсов тем, что проходят они в интерактивном режиме. Содержание данных курсов ориентирует учителя на результат, при котором учащиеся будут творчески активными, уметь критически мыслить, систематизировать, анализировать усвоенные знания и применять их в жизни. В наших школах, благодаря педагогам, создается новая команда свободных, уверенных в себе, компетентных, преданных Родине, культурным и духовным ценностям Личностей.
Реализация учебных программ курсов повышения квалификации педагогов, мобильно реагирующих на постоянно меняющиеся условия, реализуется через: системный, научно-методический подходы и оперативное повышение квалификации педагогов; постоянную диагностику профессиональных потребностей педагогов; моделирование системы повышения квалификации; технологизацию учебного процесса [2].