Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Обновление содержания, внедряемое в Казахстане, включает в себя формирование функциональной грамотности школьников, что касается не только знаний школьников, но и навыков их применения. Ожиданием результатов от внедрения обновленного содержания образования должны стать учебные достижения, которые должны быть продуктивными, а учебный процесс должен быть активным в деятельности учащихся по «добыванию» знаний.

Самый сложный и ответственный период начального уровня образования – организация учебного процесса в первом классе. Поэтому формирование положительной мотивации к познавательной деятельности первоклассников является особо важным, и учебный процесс должен быть построен по принципу от простого к сложному, от легкого к трудному. Ученики учатся тому, как учиться и в результате становятся независимыми, самомотивированными, учениками с развитым критическим мышлением. Дети, которые могут свободно общаться и, конечно, стать компетентными в различных областях общественной жизни.

Реализация роли учителя как ресурсной личности, фасилитатора развития ребенка, который ведет обучающегося, но не подталкивает его, предполагает способы поведения, познания, но не побуждает копировать их, является диагностом достижений, перспектив обучающегося. В условиях повышения квалификации учителей происходит поддержка учителей путем подготовки их к работе в условиях обновленного содержания образования, подготовлен полный ресурс методических материалов для учителя: это учебные программы, поурочные планы, учебники, руководство для учителя, рекомендации по оцениванию.

Спланированные активные виды деятельности преподавателем курса способствуют: вовлечению учителей в коллаборативное обучение: умение критически размышлять, рефлексировать над использованием новых подходов, сравнивать с существующей практикой, обсуждать их эффективность и планировать дальнейшее использование на своих уроках. При изучении содержания обновленных программ начального образования учителю важно:

• знать теоретические основы и овладеть академическим языком по использованию содержания обновленной программы;

• овладеть практическими навыками через микропреподавание в группах по всем основным предметам.

В условиях внедрения обновленного содержания образования в Казахстане учитель находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми, где каждая новая ситуация требует от него творческого и оригинального решения. Поэтому, чтобы повысить свой творческий уровень, учителю необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, применения новых образовательных технологий, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию.