Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Эффективность нравственного воспитания личности предполагает также ее формирование как носителя эстетической культуры, поскольку с самого раннего детства искусство непосредственно и опосредованно влияет на развитие эмоциональной сферы: воспитание чувств и эмоций, вкусов, интересов и предпочтений, отношение к самому себе и окружающему миру. Главная задача искусства заключена в том, чтобы «духовно возвышать и социально совершенствовать человеческую натуру, формируя верную систему ценностных координат и направляя энергию масс в русло созидательно-творческой и социально-одобряемой деятельности» [1]. Сопрягая нравственное и эстетическое воспитание, мы можем максимально увеличить степень педагогического воздействия на формирующуюся личность, ибо искусство, прежде всего, активизирует не понятийное, а наглядно-образное мышление, создавая, тем самым, оптимальные условия для становления и развития богатого внутреннего мира ребенка, его духовно-нравственных чувств и переживаний.

Используя искусство в воспитательном процессе, следует в полной мере реализовывать те его функции, посредством которых особо успешно осуществляется нравственное воспитание детей: гносеологическую (познание окружающей действительности сквозь призму общечеловеческих ценностей), аксиологическую (нравственная оценка действительности), суггестивную (внушение нравственных убеждений и идеалов личности), просветительскую (пропаганда нравственных знаний, идей и жизненных принципов) и коммуникативную (усвоение нравственных норм межличностных коммуникаций). Практически все виды и жанры искусства позволяют реализовать педагогическую идею всестороннего и гармоничного развития личности.