Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Только в процессе самостоятельной мыслительной деятельности, собственной активности у учителей формируются новые идеи, развиваются способности, критическое мышление. Для исследования значимости таксономии Блума учителям предлагается расположить название столов в соответствии с лесенкой Блума и ответить на проблемный вопрос «Почему лесенка Блума?» по стратегии «3+3+1» (3 предложения, 3 слова и 1 слово). Учителя предлагают варианты ответов, затем сочиняют кредо и название группы, рисуют эмблему в соответствии с выбранной лесенкой Блума, проводят рефлексию в конце занятия.

Для любого вида творчества существенным является воображение, в основе которого лежат процессы диссоциации, ассоциации активности мозга. Значимыми являются упражнения «Бег ассоциаций» (ассоциации к слову климат, оценка), «От одной буквы» (по теме «Культура» выбрать буквы к теме Н, О, Т, Я, Р), «Круги на воде» (на каждую букву придумать слова ассоциации, связанные по смыслу с новой темой). Задача педагога научиться входить в особое состояние: у спортсменов – это второе дыхание, а у педагога – это творческое состояние. Оно залог успеха. В этом помогают упражнения, которые тренер может использовать на занятиях.

Название упражнений

Содержание, примеры

Чему научу другого…?

Можно адресно предложить свои услуги по любой теме из своего опыта

Где я сейчас?

Выбрать и обосновать свою позицию на «Треугольнике Блума», дереве «Blob», на иллюстрации, обосновать

Первая помощь в стрессовых ситуациях

Предложить и обосновать один совет

Маркирование

Провести анализ и синтез темы с помощью предложенной схемы, таблицы или рисунка-контура (например, силуэт курицы, машины)

Время рецепта

Составить «рецепт» понятия, выбрав название и ингредиенты (рецепт «Эффективный урок»)

Стоп кадр

Представить (можно пантомимой) стоп-кадр одного актуального или проблемного аспекта обучения, обосновать и оценить позицию каждого

Время истории

Пересказать сегодняшнюю сессию как историю или историческое событие

Пазлы

Выбрать образ, например «Гора», разделить на составляющие части «камни», заполнить собрать фигуру.

Алгоритмы

Сочинить по алгоритму сказку по теме – давным-давно этой особенности …не было; – чем это было хорошо и плохо; – когда и почему появилось?; – как теперь стало?

Лишнее

В мире ничего лишнего нет, все может сыграть определенную роль, например, швабра в процессе обучения как ресурс (на математике, литературе, физкультуре, музыке, рисовании…)

«Назначение человека состоит не только в познании действительности, но и в продолжение её творческого развития» (В.Н. Щербаков).