Для современной системы образования характерно отсутствие четко определенных ценностных ориентиров, что негативно сказывается на уровне нравственной воспитанности подрастающего поколения. В связи с этим актуализируется проблема нравственного воспитания молодежи посредством обогащения его содержательно-методического арсенала альтернативными педагогическими решениями. Культивирование в обществе материальных ценностей в ущерб духовным усиливает также и депривационные процессы в детско-молодежной среде, закрепляя в детях потребности исключительно гедонистического свойства. Значительные корректирующие потенции видятся нам в религии, поскольку целью религиозного воспитания является именно «формирование нравственно-устойчивой личности, способной к альтруизму, эмпатии и сознательной созидательно-гуманистической деятельности» [2].
Религия же активно воздействует на духовно-нравственную сферу личности, пропагандируя высокие общечеловеческие ценности и идеалы, призывает следовать принципам доброты, милосердия и гуманизма, что способствует не только оптимальному отбору путей и средств нравственного воспитания, но и сплочению всех субъектов воспитания в преобразующей образовательную практику духовно-нравственной деятельности. Религия, погружая человека в глубины самости, позволяет ему «обнаружить в интимной глубине собственного Я сущностную со-при-частность абсолютным смыслам и ценностям бытия, осознать изнутри, во всей очевидности, его полноту и совершенство» [2, с. 188].