Менеджмент качества может быть реализован как посредством выборочной проверки или тестирования, так и посредством проверки каждого изделия, согласно концепции ноль дефектов. При этом, по сути, сама по себе проверка знаний обучающихся представляет собой всеобщий контроль. Именно поэтому, для повышения качества образования необходимо не только, и не столько вводить дополнительную систему контроля обучающихся или результатов, сколько самого процесса передачи знаний.
Так, необходимы случайные выборочные проверки, затрагивающие каждого преподавателя, заключающиеся в посещении его лекций или семинаров. При этом, проверка может опрашивать обучающихся на предмет качества подачи материала и согласованности занятий. При этом, качество проводимых занятий должно оцениваться с помощью применения теории вероятности. Итоговая оценка должна складываться из оценки независимого наблюдателя и обучающихся, с определенными весами. Каждая из оценок должна быть рассчитана с учетом ожидаемой погрешности. Таким образом, можно сформировать итоговую оценку качества услуги обучения, реализуемое преподавателем.