Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1
1

На современном этапе развития техники, важнейшую роль в любом сложном агрегате играет бортовая информационная управляющая система. Именно она реализует всю сложную архитектуру управления агрегатом. Классическая бортовая информационная управляющая система состоит из датчиков, сложной шины Controller Area Network (CAN) и микропроцессоров. Ранее, при малом количестве информации с датчиков использовались однопроцессорные системы. В данный момент количество процессоров возрастает.

Архитектура бортовой информационной управляющей системы, включающей несколько процессоров основа на распараллеливании задач. Каждый из них отвечает за определенный фрагмент обработки данных, например, отображение информации на экран и взаимодействие с пользователем. При этом, микропроцессоры постоянно обмениваются друг с другом данными. Если один из них выходит из строя, система остается функциональной, однако ее работоспособность существенно снижается, скорость вычислений возрастает и она сообщает о необходимости включения процессора в шину CAN.