Отличительной чертой современных бортовых управляющих информационных (БИУС) систем автомобилей является множественность микропроцессоров. Ранее эти процессоры обрабатывали все данные, входящие в Controller Area Network (CAN). В то время как в данный момент каждый процессор анализирует свой блок задач. К примеру, задач ускорения или торможения, или же поддержания скорости. Центральные управляющие микропроцессоры соединены параллельно. В то время как процессоры, отвечающие за определенные задачи – последовательно или иерархически.
Чаще всего реализации схемы обработки данных различными уровнями процессоров реализована иерархически. На первом уровне происходит анализ текущих условий движения автомобиля. Затем, на втором уровне – решение тактических задач по адаптации к дорожной ситуации и на третьем – выполнение целей движения. За счет подобной организации БИУС возможно добиться высокого быстродействия системы и снижения задержки отклика.