В данной статье рассмотрим примеры моделей, которые были построены на основании методологии Aris eEPC и усовершенствованные в соответствии с развитием ИТ-технологий и появлением новых ИТ-решений средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрим данные диаграммы. Проведенные результаты предпроектного обследования деятельности предприятия рассмотрены на примерах моделирования бизнес-процессов «Проведение инкассации» (рис.1), «Обучение персонала с использованием МОС» (рис. 2), «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE» (рис. 3). Данные модели могут применять в своей деятельности не только «айтишники», специалисты в организации, но и студенты направления подготовки «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика». Рассмотрим подробнее модель eEPC: Проведение инкассации [1, 2].
Наименование отдела – отдел инкассации (рис. 1). Отдел проведения инкассации – организовывает и осуществляет, при неукоснительном соблюдении нормативных и методических документов, распорядительных актов, регулирующих деятельность инкассаторских служб, инкассации, доставки и перевозки денежных средств и иных ценностей Банка, на основании договоров и заявок клиентов Банка, согласно планам, графикам и маршрутам. После рассмотрения заявки на инкассацию, разрабатывается маршрут. Потом производится инкассация и формируется отчетность.
Входящие документы: заявление на инкассацию; договор на инкассацию.
Документы, сформированные внутри отдела(ов): список заявлений на инкассации; план инкассации; маршрут. Исходящие документы: явочная карточка; отчеты.
Документы, используемые внутри отдела: Excel: результаты проведения инкассации, Excel: маршрут, Excel: отчетность. Используемое программное обеспечение для работы с документами – MS Office. Рассмотрим подробнее модель eEPC «Обучение персонала с использованием МОС». Наименование отдела – Отдел обучения. Отдел обучения занимается повышением квалификации персонала с помощью мультимедийной обучающей системы. После поступления приказа об обучение персонала предприятия, сотрудник отдела занимается анализом поступивших документов. После, формируется план и расписание обучения [3, 4]. После проведения обучения составляется протокол и формируется отчетность.
Входящие документы. Заказчик: государственные требования, приказы об организации обучения по различным направлениям подготовки, сведения о МОС, документы об образовании, дидактический и методический материал, протокол.
Документы, сформированные внутри отдела(ов): отдел сбыта (продаж): Word: Книга учета заказов, утвержденная заявка, сводные отчеты; отдел договоров: приказ на составление договора, Word: Договор; склад: приказ на оформление сопроводительных документов, приказ на отгрузку готовой продукции, накладная на отгрузку, сводные отчеты; отдел контроля качества: сертификат качества, сводные отчеты; бухгалтерия: счет – фактура, сводные отчеты, счет для оплаты; отчетность. Исходящие документы: заказчику: план обучения, расписание, протокол, отчетность и другие. Документы, используемые внутри отдела: EXCEL: отчетность, нормативы, требования к печатной форме протокола, результаты обучения. Используемое программное обеспечение для работы с документами: MS Office и другие.
Рассмотрим подробнее модель eEPC: Учет деятельности ресторана «SUN PLACE
Наименование отдела – ресторан. Модель eEPC (AS-IS) «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE». Деятельность ресторана – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. В модели eEPC (AS-IS) осуществляется Учет деятельности ресторана «SUN PLACE»
Входящие документы: заказчик: заказ; клиент: денежные средства; поставщик: товарно-транспортная накладная.
Документы, сформированные внутри отдела(ов): инф. о заказе; прайс-лист; инф. об имуществе ресторана; бухгалтерская отчетность; чек; выручка по дням, кол-во отработанного времени персоналом; инф. о премиях сотрудников, процентах с продаж; инф. о штрафах сотрудников; Excel: Заказы; Excel: Накладная; Excel: Инвентаризация; Excel: Отчет о прибылях и убытках; Excel: Расписание; Excel: Зарплата сотрудников; Excel: Штрафы сотрудников; Excel: Отчетность.
Рис. 1. Модель eEPC «Проведение инкассации»
Рис. 2. Модель eEPC «Обучение персонала с использованием МОС»
Рис. 3. Модель eEPC (AS-IS) «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE»
Исходящие документы. Клиент: Чек
Документы, используемые внутри отдела: инф. о заказе; прайс-лист; инф. об имуществе ресторана; бухгалтерская отчетность; выручка по дням, кол-во отработанного времени персоналом; инф. о премиях сотрудников, процентах с продаж; Excel: Заказы; Excel: Накладная; Excel: Инвентаризация; Excel: Отчет о прибылях и убытках; Excel: Расписание; Excel: Зарплата сотрудников; Excel: Штрафы сотрудников; Excel: Отчетность.
Используемое программное обеспечение для работы с документами – MS Office.