Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

MODELING EXPERIENCE CHART EPC IN SOCIAL AND ECONOMIC SYSTEMS

Novikova T.B. 1
1 Magnitogorsk State Technical University
The ongoing socio-economic changes in modern society place high demands on the educational system, to the training and education of specialists of different training levels. Drinking chosen profession, the ability to see it by yourself and it plays an important role in the formation of man as a professional. Possession means business process modeling – one of the not unimportant areas of modern business. This article describes the experience of EPC diagram Aris modeling methodology with examples of the following processes: «Holding of collection», «training using MOC», «Accounting operations» of SUN PLACE «restaurant. These models can be used in the activity not only the «pros», the experts in the organization, but also students training areas «Applied Informatics», «Business Informatics».
modeling
EPC
workflow

В данной статье рассмотрим примеры моделей, которые были построены на основании методологии Aris eEPC и усовершенствованные в соответствии с развитием ИТ-технологий и появлением новых ИТ-решений средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрим данные диаграммы. Проведенные результаты предпроектного обследования деятельности предприятия рассмотрены на примерах моделирования бизнес-процессов «Проведение инкассации» (рис.1), «Обучение персонала с использованием МОС» (рис. 2), «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE» (рис. 3). Данные модели могут применять в своей деятельности не только «айтишники», специалисты в организации, но и студенты направления подготовки «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика». Рассмотрим подробнее модель eEPC: Проведение инкассации [1, 2].

Наименование отдела – отдел инкассации (рис. 1). Отдел проведения инкассации – организовывает и осуществляет, при неукоснительном соблюдении нормативных и методических документов, распорядительных актов, регулирующих деятельность инкассаторских служб, инкассации, доставки и перевозки денежных средств и иных ценностей Банка, на основании договоров и заявок клиентов Банка, согласно планам, графикам и маршрутам. После рассмотрения заявки на инкассацию, разрабатывается маршрут. Потом производится инкассация и формируется отчетность.

Входящие документы: заявление на инкассацию; договор на инкассацию.

Документы, сформированные внутри отдела(ов): список заявлений на инкассации; план инкассации; маршрут. Исходящие документы: явочная карточка; отчеты.

Документы, используемые внутри отдела: Excel: результаты проведения инкассации, Excel: маршрут, Excel: отчетность. Используемое программное обеспечение для работы с документами – MS Office. Рассмотрим подробнее модель eEPC «Обучение персонала с использованием МОС». Наименование отдела – Отдел обучения. Отдел обучения занимается повышением квалификации персонала с помощью мультимедийной обучающей системы. После поступления приказа об обучение персонала предприятия, сотрудник отдела занимается анализом поступивших документов. После, формируется план и расписание обучения [3, 4]. После проведения обучения составляется протокол и формируется отчетность.

Входящие документы. Заказчик: государственные требования, приказы об организации обучения по различным направлениям подготовки, сведения о МОС, документы об образовании, дидактический и методический материал, протокол.

Документы, сформированные внутри отдела(ов): отдел сбыта (продаж): Word: Книга учета заказов, утвержденная заявка, сводные отчеты; отдел договоров: приказ на составление договора, Word: Договор; склад: приказ на оформление сопроводительных документов, приказ на отгрузку готовой продукции, накладная на отгрузку, сводные отчеты; отдел контроля качества: сертификат качества, сводные отчеты; бухгалтерия: счет – фактура, сводные отчеты, счет для оплаты; отчетность. Исходящие документы: заказчику: план обучения, расписание, протокол, отчетность и другие. Документы, используемые внутри отдела: EXCEL: отчетность, нормативы, требования к печатной форме протокола, результаты обучения. Используемое программное обеспечение для работы с документами: MS Office и другие.

Рассмотрим подробнее модель eEPC: Учет деятельности ресторана «SUN PLACE

Наименование отдела – ресторан. Модель eEPC (AS-IS) «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE». Деятельность ресторана – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. В модели eEPC (AS-IS) осуществляется Учет деятельности ресторана «SUN PLACE»

Входящие документы: заказчик: заказ; клиент: денежные средства; поставщик: товарно-транспортная накладная.

Документы, сформированные внутри отдела(ов): инф. о заказе; прайс-лист; инф. об имуществе ресторана; бухгалтерская отчетность; чек; выручка по дням, кол-во отработанного времени персоналом; инф. о премиях сотрудников, процентах с продаж; инф. о штрафах сотрудников; Excel: Заказы; Excel: Накладная; Excel: Инвентаризация; Excel: Отчет о прибылях и убытках; Excel: Расписание; Excel: Зарплата сотрудников; Excel: Штрафы сотрудников; Excel: Отчетность.

nov1.tiff

Рис. 1. Модель eEPC «Проведение инкассации»

nov2.tiff

Рис. 2. Модель eEPC «Обучение персонала с использованием МОС»

nov3.tif

Рис. 3. Модель eEPC (AS-IS) «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE»

Исходящие документы. Клиент: Чек

Документы, используемые внутри отдела: инф. о заказе; прайс-лист; инф. об имуществе ресторана; бухгалтерская отчетность; выручка по дням, кол-во отработанного времени персоналом; инф. о премиях сотрудников, процентах с продаж; Excel: Заказы; Excel: Накладная; Excel: Инвентаризация; Excel: Отчет о прибылях и убытках; Excel: Расписание; Excel: Зарплата сотрудников; Excel: Штрафы сотрудников; Excel: Отчетность.

Используемое программное обеспечение для работы с документами – MS Office.