Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

В настоящее время современное высшее образование претерпевает многочисленные изменения, связанные с применением Государственных стандартов третьего поколения, с научно-технической модернизацией, с социальными трансфомациями. Динамика современного технического обновления, компьютеризация и расширение коммуникативных каналов и потоков в сфере производства. образования и науки сопровождается таким же динамическим изменением общественных потребностей в уровне и качестве профессионализма современных работников. Становится очевидным невостребованность одних специальностей и потребность в новых специальностях производства и более высоком уровне профессиональной компетентности. В прошлые времена, полученных в вузе знаний было достаточно на 20–30 лет успешной работы, в современном обществе их эффективность 5 максимум 7 лет. Это говорит о необходимости нового методологического подхода в профессиональной подготовке.

Методология современного образования требует модернизации .В данный момент общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, которые нацелены на саморазвитие и самореализацию, которые умели бы оперировать полученными знаниями, ориентироваться в глобальном информационном пространстве, плодотворно работать, быть коммуникабельными, адекватно оценивать себя и свои способности.

В постоянно изменяющемся мире система образования должна формировать профессиональный универсализм- способность менять сферы и виды деятельности . В современном мире общество уже изменило свои приоритеты. Возникло понятие информационного общества, которое в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, находить применения своим силам в изменяющихся условиях жизни .

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений эдентичные задачи: подготовить выпускников, которые могли бы ориентироваться в изменяющихся жизненных условиях, приобретать самостоятельно необходимые знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем; критически мыслить,грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, неконфликтными; развивать интеллект. В связи с этим выделяются образовательные технологии такие как проектная технология, которая развивает воображение творческое мышление; компьютерные технологии, использование которых находит широкое применение, мультимедиа технологии; информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие технологии для формирования навыков здорового образа жизни; метод индивидуального подхода, диалог культур; проблемное обучение; интегрирование - объединение учебных дисциплин для формирования научной картины мира; объединение разделов науки на единой логической основе: интерактивные технологии; личностно-ориентированное развивающее обучение; кейс метод для развития умения работать в команде и многие другие новейшие образовательные технологии.

Таким образом к основным принципам современного образовательного процесса можно отнести: интеграцию всех воспитательных сил общества,гуманизацию- усиление внимания к личности как высшей социальной ценности,установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными,моральными и физическими качествами, дифференциация и индивидуализация обучения,демократизация-создание предпосылок для развития активности инициативы и творчества, широкое участие общественности в управлении образованием.