Фундаментальная подготовка слушателей на циклах постдипломного образования по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» предусматривает изучение анатомо-функциональных основ деятельности различных органов и систем, патофизиологических механизмов развития заболеваний, закономерностей и специфичности изменений различных лабораторных показателей при различной патологии, знакомство с основными клинико-лабораторными методами исследования, устройством и принципами работы различного лабораторного оборудования. Профессорско-преподавательский состав и библиотека кафедры предоставляют слушателям кроме справочников и учебной литературы по специальности, широкий спектр научно-исследовательских работ, показывающих возможности клинико-лабораторной диагностики на основе технологических и образовательных новаций и подталкивающих к выбору возможного направления для научных изысканий, поскольку овладение теоретическими основами и практическими навыками лабораторного анализа в современных условиях недостаточно для формирования собственного направления научного и профессионального роста и успешной адаптации в профессии [1, 3, 4].
Расширение возможностей научного поиска в рамках общей цели и высокие темпы технического переоснащения клинико-диагностических лабораторий требуют от аспирантов и соискателей не только высокого теоретического уровня подготовки, но качественного преобразования научно-исследовательской деятельности с инновационным и проектным характером направленности. Фундаментальность учебного процесса на кафедре клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС дополнена диверсификацией образования, которая дает аспиранту более широкую перспективу, адаптирует к технологическому прогрессу и позволяет ему быть гибким в научном поиске [2, 5]. Разнообразие теоретических знаний и практических навыков достигается тесным взаимодействием кафедры с Центральной научно-исследовательской лабораторией СГМУ (ЦНИЛ) и клинико-диагностическими лабораториями (КДЛ) клинических баз университета: профпатологии и гематологии, кожных и венерических болезней, глазных болезней, клинической больницы им. С.Р. Миротворцева, НИИ травматологии и ортопедии.
Таким образом, современные инновационные образовательные технологии позволяет выйти за рамки чистой теории и практики и заложить основу для формирования «треугольника производства знаний»: образование – исследование – инновации. Такая организация учебной и научно-исследовательской работы на кафедре направлена на подготовку качественных, современных и конкурентно-способных кадров, способных не останавливаться в своем развитии и определять достойную роль университета в научно-образовательной сфере.