Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Изучение эффектов препаратов в лечении заболеваний неотрывно связано с преподаванием конкретных дисциплин [1–13].

Цель исследования. Оценка достаточности дисциплины в медицинском колледже.

Материал и методы исследования. Анализ данных литературы.

Результаты исследования и их обсуждение. Дисциплина «инфекционные болезни» представлена на отделениях лечебное дело и сестринское дело при обучении в медицинском колледже. Календарно-тематические планы составлены на основы программ обучения для средних медицинских учреждений. Распределение по часам дисциплины «инфекционные болезни» позволяет преподавать этот предмет у студентов на втором курсе и последующих вплоть до окончания колледжа. В календарно – тематических планах всех отделений имеется распределение часов для преподавания, как по нозологическим группам, так и по схеме развития инфекционного процесса. Общепринятые понятия и определения по инфекционным заболеваниям разбираются и закрепляются до основных клинических симптомов и патогенетического развития инфекционного процесса. Однако, в части случаев основная терминология и патогенез инфекционного заболевания преподается одновременно или перед изучением базовых общемедицинских специальностей (нормальная и патологическая физиология и др.), что отрицательно сказывается на определенном логическом и понятийном запоминании. Терапия лекарственными препаратами и другими лечебными процедурами изучаемых инфекционных заболеваний преподается в отрыве от преподавания патогенеза и клинических особенностей инфекционного процесса, что также сказывается на качестве образовательного процесса. Есть и положительные стороны в отдельном преподавании раздела «фармакотерапия инфекционных заболеваний», которая заключается в повторении и закрепления ранее пройденного материала по принципу «повторение – мать учения».

Выводы. Курс лекций и практических занятий по дисциплине «инфекционные болезни» на отделениях лечебное дело и сестринское дело в медицинском среднем образовательном учреждении должны быть представлены после изучения общемедицинских специальностей и оптимизированы по нозологическим группам.