Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1
1

Первая часть рабочей тетради по фармакологии «Общая фармакология, лекарственные средства, влияющие на эфферентную иннервацию», входящая в состав комплекса учебного пособия предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов фармацевтического факультета очной и заочной форм обучения. В данном учебном пособии излагаются основные вопросы общей и частной фармакологии, а именно, лекарственных средств, влияющих на эфферентную иннервацию.

Фармакология – фундаментальная медико-биологическая наука о лекарственных средствах и их действии на организм. Как и в других медико-биологических дисциплинах, границы фармакологии не определены и не являются постоянными. Данная дисциплина служит теоретической основой фармакотерапии и фундаментом для изучения клинических дисциплин. Для успешного освоения материала по фармакологии необходимо применение разнообразных подходов в самостоятельной работе студентов, в том числе использование рабочей тетради в качестве учебного пособия, имеющего особый дидактический аппарат.

Целью разработанной рабочей тетради является повышение эффективности самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим и итоговым занятиям в аудиторное и внеаудиторное время по теме «Общая фармакология, лекарственные средства, влияющие на эфферентную иннервацию».

Рабочая тетрадь по фармакологии представлена как системообразующий элемент образовательных средств в самостоятельной работе студента. В предисловии к учебному пособию определено место дисциплины в системе образования, сформулированы ее цели и задачи. Материал рабочей тетради соответствует рабочей программе, календарно-тематическому плану дисциплины и включает в себя следующие разделы: введение в основы фармакодинамики; введение в основы фармакокинетики; принципы и методы доклинических и клинических исследований лекарственных средств; средства, действующие на периферическую нервную систему. Материал, представленный в учебном пособии адаптирован к современным образовательным технологиям. Для самостоятельной работы студенту предложено выполнить задания, которые представлены в виде таблиц и схем, иллюстрирующих локализацию и механизм действия лекарственных средств, ситуационных задач разной степени сложности.

Рабочую тетрадь целесообразно использовать на каждом занятии, что позволит преподавателю установить «обратную связь» со студентом, проверить эффективность проведенного занятия. Тщательное выполнение студентом предложенных заданий будет способствовать расширению его кругозора в области фармакологии, приобретению общекультурных и общепрофессиональных компетенций, а также систематизации знаний и успешной сдачи промежуточной аттестации по изучаемой дисциплине.