Вторая часть рабочей тетради по фармакологии «Лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему», входящая в состав комплекса учебного пособия предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов фармацевтического факультета очной и заочной форм обучения. В данном учебном пособии излагается материал по влиянию лекарственных препаратов на центральную нервную систему.
Фармакология является прогрессивной отраслью отечественной и зарубежной медицины, служит теоретической основой фармакотерапии и фундаментом для изучения медицинского и фармацевтического товароведения, клинической фармакологии, фармацевтической опеки, фармацевтической технологии, а также успешного освоения практик, предусмотренных ФГОС ВО по специальности «Фармация». Знания и умения, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Фармакология» являются системообразующим звеном формирования высококвалифицированного провизора, готового к самостоятельной профессиональной деятельности.
Именно поэтому предпринята попытка интенсифицировать процесс освоения фармакологии путем изложения материала практических занятий в виде рабочей тетради.
Целью создания рабочей тетради является облегчение освоения теоретического материала по теме: лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему, и его закрепление путем самостоятельного выполнения практических заданий.
Человеческий мозг является, без сомнения, самым сложно устроенным и загадочным творением природы, и неудивительно, что его лечение – очень непростая задача. Это направление медицины постоянно развивается, разрабатываются новые терапевтические подходы, создаются лекарственные средства, в связи с этим изучение данного раздела фармакологии является важным аспектом подготовки провизора.
Рабочая тетрадь структурирована согласно плану практических занятий и включает в себя следующие разделы: средства для общей и местной анестезии; снотворные и седативные средства; противоэпилептические средства; противопаркинсонические средства; анальгезирующие средства; психотропные средства. Материал адаптирован к современным образовательным технологиям, разбит на рубрики в виде информационного блока и практических заданий в форме таблиц, схем, ситуационных задач, заданий по оформлению и коррекции врачебных рецептов, глоссария, кроссвордов.
В рабочей тетради соблюдены требования к трактовке материала, который расположен в логической структуре, раскрывающий классификацию лекарственных средств, фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов.
Рабочая тетрадь соответствует современным тенденциям и достижениям в области психофармакологии, содержит ценные сведения и факты для расширения кругозора студента, позволяет выделить ключевые аспекты каждой изучаемой темы. Аккуратность и тщательность выполнения заданий может служить одним из критериев освоения общекультурных и общепрофессиональных компетенций студентов.