Пятая часть рабочей тетради по фармакологии «Химиотерапевтические лекарственные средства», входящая в состав комплекса учебного пособия предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов фармацевтического факультета очной и заочной форм обучения. В данном разделе учебного пособия представлен тот максимум заданий, выполнение которых позволит будущему провизору ориентироваться во всем разнообразии химиотерапевтических лекарственных препаратов.
В системе фармацевтического образования фармакология является единственной дисциплиной, которая связывает фармацевтические и общие биологические науки непосредственно с практической медициной. Поэтому для успешного освоения материала необходимо применение разнообразных подходов в самостоятельной работе студентов, в том числе использование рабочей тетради в качестве учебного пособия, имеющего особый дидактический материал.
Целью разработанной рабочей тетради является повышение эффективности самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим и итоговым занятиям в аудиторное и внеаудиторное время по теме «Химиотерапевтические лекарственные средства».
Рабочая тетрадь по фармакологии представлена как системообразующий элемент образовательных систем в самостоятельной работе студента. В предисловии к учебному пособию обозначена актуальность изучаемого раздела, связанная с проблемой нерационального использования антибиотиков, что, в свою очередь, является главной причиной появления и распространения резистентных штаммов бактериальных возбудителей заболеваний в современном мире. В результате этого, одной из основных проблем, является обеспечение наиболее эффективного использования существующих групп антибиотиков. В этой связи любые согласованные действия в данном направлении должны подразумевать рассмотрение и, при необходимости, повышение роли провизоров, как основного регуляторов лекарств, отпускаемых в аптеках.
Материал рабочей тетради соответствует рабочей программе, календарно-тематическому плану дисциплины и включает в себя следующие разделы: антибиотики; синтетические химиотерапевтические средства; противосифилитические; противотуберкулезные; противогрибковые, противовирусные, антигельминтные, противопротозойные и противоопухолевые лекарственные средства.
Материал адаптирован к современным образовательным технологиям, разбит на рубрики в виде информационного блока и практических заданий в форме таблиц, схем, иллюстрирующих локализацию и механизм действия лекарственных средств, ситуационных задач разной степени сложности, заданий по оформлению и коррекции врачебных рецептов, кроссвордов, глоссария.
При самостоятельном заполнении рабочей тетради студент использует материалы лекций, учебников, справочной литературы, электронные ресурсы и т.д., что свидетельствует о глубоком изучении пройденного материала. Аккуратность, тщательность выполнения задания указывает на прилежание и трудолюбие студента при изучении данной дисциплины.