Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Учебник «Английская грамматика в общении для детей. Часть 1. Фонетико-орфографический курс» представляет собой уникальное учебное пособие, основанное на методике, разработанной и апробированной автором в ходе многолетней работы с детьми и базирующейся на сознательно-практическом методе.

Учебник является составной частью учебно-методического комплекса «Английская грамматика в общении для детей», рассчитанного на 4 года обучения, начиная с первого класса общеобразовательной школы, в который входят: учебник (21 часть), Glossary – Словарик, методическое руководство для родителей и преподавателей, 21 аудиодиск, сборник проверочных и контрольных работ, комплект плакатов по грамматике.

Цель пособия – обучить детей младшего школьного возраста грамматике английского языка, формируя грамматические механизмы так, чтобы у детей складывались твёрдые грамматические знания и навыки, обеспечивающие свободное владение устной разговорной речью и понимание речи на слух.

Несомненным достоинством учебного пособия является системный подход к изложению грамматического материала, позволяющий составить стройное, ясное представление о структуре английского языка.

В работе с учебником рекомендуется выполнять следующие этапы:

1. На уроке знакомство с новым материалом должно происходить на слух (без зрительной опоры). Слуховое восприятие ликвидирует основную трудность, возникающую в процессе изучения языка – неумение воспринимать английскую речь на слух – работает слуховое запоминание.

2. Каждое сказанное преподавателем слово или предложение должно учащимися повторяться вслух. При этом ученикам следует стараться предельно точно имитировать произношение, интонацию, акценты – это обеспечит артикуляционное запоминание.

3. Следует придерживаться следующего алгоритма при работе на уроке: преподаватель обрисовывает определённую ситуацию, объясняет какими грамматическими средствами можно достичь выражения данной мысли, приводит пример на русском языке, предлагает учащимся дать английский вариант. Алгоритм кратко: объяснение преподавателем сути грамматического явления; пример – по-русски, затем устно (учеником) несколько раз по-английски, с целью довести речевой образец до автоматизма.

4. Только после завершения урока учащимся разрешается зрительно просмотреть разобранный устно материал. Теперь, в начале выполнения домашней работы следует прочитать весь урок вслух от самого начала до самого конца – ничего не пропуская. Это зрительное запоминание. Все объяснения по-русски желательно тут же пересказывать наизусть, закрывая ладошками текст, и проговаривать вслух по-английски все речевые образцы наизусть, добиваясь лёгкости в говорении. (Страноведческие тексты, сопровождающие каждый урок, рекомендуется читать перед сном).

5. Следующим этапом должна быть письменная работа (устойчивые словосочетания и выражения, грамматические упражнения, словарь) – эта работа предполагает механическое запоминание, что обеспечивает орфографическую грамотность.

6. Заключительным этапом выполнения домашней работы является аудирование, т.е. прослушивание диалога, словаря и устойчивых выражений на диске с обязательным синхронным повторением за диктором всего услышанного. Многократное прослушивание с последующим проговариванием даёт запоминание на уровне подсознания.

7. В начале следующего урока преподавателем проводится обязательная устная проверка самостоятельно доученного материала, а также рассказ наизусть диалога (либо текста) каждым учащимся – работает долговременная память.

Совокупная работа всех видов памяти обеспечивает:

– фундаментальное знание грамматики;

– устойчивое запоминание словаря;

– владение Международной фонетической транскрипцией;

– освоение британского «классического» произношения;

– свободное общение и понимание речи на слух;

– знание культуры страны изучаемого языка.