Проведенный анализ взаимосвязи особенностей саморегуляции студентов технологического университета в рамках занятий физической культурой выявил, что основное внимание необходимо уделять особенностям обучения групп обучающихся навыкам саморегуляции организма вне зависимости от уровня физической нагрузки на занятиях. Использование методик саморегуляции и адаптации в групповых формах позволяет учитывать основные социально-психологические особенности студентов [1–2]. В результате проведенного исследования было выявлено, что развитие навыков саморегуляции в группе студентов при занятиях физической культурой является одной из наиболее важных задач в свете рассмотрения социально-психологических особенностей изучаемой группы, а также в свете специфики группового обучения. При этом убедительно показано, что именно развитие навыков саморегуляции позволяет формировать уравновешенных, умеющих расслабляться, фокусироваться на цели, планировать свое время, заботящихся о себе и своем здоровье, а также соблюдающих базовые правила и менее конфликтных личностей. Для групп студентов упражнения, направленные на развитие саморегуляции являются наиболее востребованными, однако вызывают и высокое сопротивление, что обуславливает высокую актуальность и значимость исследований в этой области.