Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 1
1

Электронная коллективная монография «Отраслевая регистрация РИД как инструмент управления сферой образования на рубеже ХХ-XXI веков» («Проблемы авторского права на РИД в сфере науки и образования в конце ХХ-ХХI века») – издание Института управления образованием Российской академии образования, посвященное 25–летию Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование».

Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» осуществляет отраслевую регистрацию результатов интеллектуальной деятельности в сфере образования и педагогических наук: компьютерных учебных программ (1991–1999 гг.); программного и информационного обеспечения сферы образования (2000–2009 гг.); электронных ресурсов в областях науки и образования; произведений науки в форме электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (2010– по н/вр).

Двадцатипятилетний опыт по отраслевой регистрации, сопровождаемой оценкой результатов интеллектуальной деятельности, нашел свое отражение в многочисленных научных публикациях и информационных материалах, освещающих деятельность фонда, содержание базы данных ОФЭРНиО, составе его коллекций.

Эти научные публикации и информационные материалы из личного архива Александры Ивановны Галкиной – руководителя отраслевого фонда, были оцифрованы в количестве 6200 страниц и помещены в электронную коллективную монографию.

Электронная коллективная монография «Отраслевая регистрация РИД как инструмент управления сферой образования на рубеже ХХ-XXI веков» – наглядный пример миссии отраслевого фонда ОФЭРНиО, придерживающегося Стандарта открытости для исполнительных органов и обеспечивающей:

• общую полную доступность и открытость материалов фонда;

• оперативность предоставляемой информации;

• достаточность и достоверность накапливаемой фондом информации.

В монографии аккумулирована информация с 1991 по 2016 годы. Наиболее ценным в монографии являются работы, посвященные оценке качества компьютерных учебных программ, содержащие модель качества, критериальные оценки качества и технологию оценки компьютерных учебных программ.

Эти работы являются теоретическим заделом для разработки модели и технологии оценки электронных образовательных ресурсов, что особенно важно на современном этапе включения в показатели мониторинга образовательных учреждений наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов.

Вопрос оценки качества электронных образовательных ресурсов особенно важен в силу специфики разработки ЭОР, которые разрабатываются многочисленными образовательными учреждениями по одним и тем же:

• направлениям подготовки;

• специальностям;

• специализациям;

• учебным предметам/учебным дисциплинам;

• формам обучения.

Оценка электронных образовательных ресурсов на входе отраслевой регистрации позволяет выявить новизну разработки в контексте ее психолого-педагогических, методических, дидактических; программно-технических решений, обеспечивающих высокое потребительское качество, определяющее подготовку профессиональных трудовых резервов для страны и воспроизводство научных кадров.

Электронная коллективная монография «Отраслевая регистрация РИД как инструмент управления сферой образования на рубеже ХХ-XXI веков» («Проблемы авторского права на РИД в сфере науки и образования в конце ХХ-ХХI века») предназначена для научно-педагогического сообщества страны, среди которых более 40000 авторов и почти 700 образовательных и научных учреждений России.

Размещенная на портале ОФЭРНиО http://ofernio.ru/portal/ejurnal/monograf_2016/monograf.html, электронная монография вызывает устойчивый интерес специалистов из 97 стран мира, среди которых: Соединенные Штаты Америки, Украина, Бразилия, Европа, Германия, Казахстан, Беларусь, Италия, Китай, Турция, Нидерланды, Норвегия, Корея, республика, Соединенное Королевство, Португалия, Мексика, Кыргызстан, Испания, Франция, Филиппины, Канада, Колумбия, Польша, Греция, Индия, Румыния, Молдова, республика, Аргентина, Вьетнам, Армения, Сербия, Азербайджан, Эквадор, Кипр, Израиль, Латвия, Малайзия, Чешская Республика, Монголия, Чили, Болгария, Гонконг, Таиланд, Грузия, Таджикистан, Перу, Доминиканская Республика, Индонезия, Эстония, Узбекистан, Марокко, Венесуэла, Австралия, Македония, Южная Африка, Бельгия, Венгрия, Босния и Герцеговина, Япония, Черногория, Мозамбик, Саудовская Аравия, Финляндия, Уругвай, Объединенные Арабские Эмираты, Руанда, Ирландия, Сан-Томе и Принсипи, Хорватия, Гватемала, Туркменистан, Воссоединение, Ямайка, Тайвань, Пуэрто-Рико, Ливийская Арабская Джамахирия, Нигерия, Сингапур, Ливан, Мальта, Албания, Катар, Египет, Зимбабве, Кюрасао, Пакистан, Швеция, Новая Зеландия, Ботсвана, Антигуа и Барбуда, Литва, Дания, Азия/Тихоокеанский регион, Корея, демократическая Народная республика, Австрия, Гана.

Особую ценность электронная коллективная монография «Отраслевая регистрация РИД как инструмент управления сферой образования на рубеже ХХ-XXI веков» («Проблемы авторского права на РИД в сфере науки и образования в конце ХХ-ХХI века») представляет для профессорско-педагогического сообщества, так как содержит многочисленные издания отраслевого фонда.

Публикации в изданиях ОФЭРНиО до 2008 года приравнивались к научным публикациям. В 2008 году ВАК принял решение, что научной публикацией является только статья, опубликованная в рекомендуемых ВАКом журналах.

Однако публикация (по результатам отраслевой регистрации) в изданиях ОФЭРНиО, которые размещаются в Научной Электронной Библиотеке и индексируются постатейно в РИНЦ, учитывается при выдвижении научно-педагогических кадров на ученое звание, способствуя, таким образом, в воспроизводстве научных кадров.

Авторами материалов монографии являются научные работники и специалисты, работавшие над проблемами отраслевой регистрации результатов интеллектуальной деятельности в 1991–2016 годах, а именно: Агавельян Ю.В., Айшпор М.Б., Алешина Л.Л., Антипов И.Н., Бабенко О.И., Бальчевский В.В., Бобкова А.В., Бобкова Е.Ю., Богданова С.В., Болдина Т.Г., Бурнашева Е.А., Ваграменко Я.А., Васильева Л.И., Воробьева И.А., Вострокнутов И.Е., Галкин В.Н., Галкин С.В., Галкина А.И., Галустов А.Р., Галутина О.И. , Глухов В.С., Горшенин А.Ю., Григорьев С.Г., Гришан А.И., Гришан И.А., Гришина Н.А., Гуськов А.А., Гуткина Е.И., Давыдов Г.В., Дашинская З.П., Демин О.Ю., Дмитриева Л.Э., Забелин А.Г., Зарипов С.Н., Зобов Б.И., Иванов Б.Г., Ивкина Е.С., Кадырова Э.А., Калинкевич Е.Г., Каракозов С.Д., Колыхалов П.И., Комарова М.А., Копаева Е.В., Копченова Е.В., Корогодская А.И., Королев В.А., Косых А.В., Краснов А.Я., Лапшина Н.С., Лебедев Н.Ю., Липецкий Ю.В., Лыкова Н.П., Макаров А.В., Марченко Е.К., Матухин П.Г., Матяш Г.А., Мешков В.В., Мороз В.К., Насыров М.Г., Неустроев С.С., Никифоров Г.С., Ноздрин С.А, Осипова Т.И., Патаракин Е.Д., Попова Ю.В., Предыбайло В.А., Провоторова Е.А., Пронина Л.И., Редькина С.М., Роберт И.В., Романов А.М., Рыбанов А.А., Рыжов В.А., Сарьян В.К., Сержантова Е.О., Синев М.В., Скородумов В.Е., Скуратова О.А., Смольникова Е.А., Сошникова (Бурнашева) Е.А., Твильнева Г.К., Терехов Ю.В., Усанов В.Е., Ходенкова М.А., Шалыгина Л.И., Шахин В.М., Шиканян А.С., Щеголев А.Г., Щукина Н.Б., Яламов Г.Ю.

Электронная коллективная монография разработана в соответствии с государственным заданием Министерства образования и науки Российской Федерации федеральному государственному бюджетному учреждению «Институт управления образованием Российской академии образования» на 2016 год.

Количественные показатели монографии: 1 DVD, объем в мегабайтах: 773 Мб, количество файлов: 3757, количество папок: 335.

Электронная коллективная монография зарегистрирована в НТЦ ИНФОРМРЕГИСТР: № гос. регистрации 0321602550, от 30.06.2006.

Экземпляр электронной коллективной монографии помещен в Президентскую библиотеку им. Б.Н. Ельцина.

Адресована монография научным работникам и практикам образования.