Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

В современной медицинской практике сегодня отмечается рост конфликтных ситуаций [2]. Количество конфликтов не связано с моралью того или иного общества либо той или иной профессии. Фактически конфликты возникают тогда, когда люди наделены правом принимать решения или участвовать в процессах принятия решений. Когда лишь один человек уполномочен принимать решения, а единственная моральная обязанность всех других – подчиняться, возникновение конфликтов практически невозможно. Конфликты – это часть человеческой жизни, и в условиях, когда возрастает уважение свободы человека и морального разнообразия, они становятся все более обычными [1].

Для достижения этой цели биоэтика использует обсуждение как путь для подхода к моральным конфликтам для их обдумывания. Эта процедура позволяет людям действовать индивидуально, особенно в тех случаях, когда проблемы не очень сложны. Но если конфликты трудно разрешимы или в них вовлечено много людей, обсуждение должно быть коллективным. Помимо ситуаций, требующих принятия конкретных решений о том, как следует лечить пациента, существует ряд проблемных областей, действовать в которых уполномочены особые биоэтические органы, призванные обеспечить уважение ценностей при оказании медицинской помощи. Таким образом появились так называемые «комитеты по биоэтике» – форумы для обсуждения, в задачи которых входит содействие принятию разумных решений и выработке политических рекомендаций. Существует различные виды комитетов по этике, описанные в «Руководстве ЮНЕСКО по созданию комитетов по биоэтике» и Руководстве ЮНЕСКО «Комитеты по биоэтике в действии: процедуры и политика»:

• Комитеты по разработке политики и/или рекомендаций (КБП) по биоэтике;

• Комитеты по биоэтике ассоциаций профессиональных медиков (КБМ);

• Комитеты по биоэтике медицинских учреждений/больниц (КББ);

• Комитеты по биоэтике исследований (КБИ).