Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Книга поднимает острые вопросы отечественного образования. В ней автор излагает свою позицию о месте педагога в высшей школе. На конкретных примерах показано снижение нравственных параметров в высшей школе. В этой ситуации педагогическая деятельность накладывает особый отпечаток на дела и поступки выпускника вуза.

В монографии подчёркивается роль преподавателя высшей школы, так как он обладает особыми качествами. Среди них: профессионализм, который сохраняет потребность творческого роста; постоянное поддержание духовного совершенства; нарабатывание педагогических навыков; пополнение и углубление своих знаний; развитие способностей и умения общаться с молодёжью; положительное влияние на изменение окружающего мира.

На примерах своих коллег по работе автор утверждает мысль о том, что педагог вуза не только великолепный организатор обучения и воспитания, но и носитель научной, мировоззренческой информации, источник высокой культуры.

Талантливые вузовские педагоги включают в учебный процесс разнообразные виды деятельности студентов, стимулируют их активность, самостоятельность, творчество. Своим поведением они создают среду для плодотворной совместной работы в вузе.

В книге приводятся слова великого русского педагога К. Ушинского о том, что в воспитании молодёжи всё должно основываться на личности педагога, как живого источника человеческой личности. Призвание педагога – показывать пример и делиться знаниями. У него всегда есть обязанности перед самим собой, потому что добрые нравы имеют большую силу, чем власть.