Данная монография посвящена формированию навыков проектирования технического чертежа у студентов технического профиля с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Авторами рассмотрены психолого-дидактические условия формирования умений и навыков проектирования технического чертежа, предложены механизм и алгоритм формирования навыков технического чертежа с использованием дидактического потенциала ИКТ, создана модель формирования навыков проектирования технического чертежа у студентов профиля подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» (АиАХ) и рассмотрено организационно-методическое обеспечение процесса формирования навыков проектирования технического чертежа с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе взаимодействия студентов.
Монография состоит из двух глав.
В первой представлен анализ психологических, философских, педагогических работ по процессу формирования навыков проектирования технического чертежа с использованием информационных технологий в условиях взаимодействия студентов технического вуза. Выявлена взаимосвязь между компетентностно-ориентированными ситуациями и формированием навыков проектирования технического чертежа у будущих специалистов инженерного профиля.
Во второй главе рассмотрены теоретические основы моделирования педагогической системы формирования навыков проектирования технического чертежа у студентов профиля подготовки АиАХ. Создана дидактическая модель, состоящая из мотивационно-целевого, технологического и оценочно-результативного блоков. Каждый блок иерархично выстроен в определенной последовательности, определяющий реализацию основной идей исследования. При рассмотрении организационно-методического обеспечения процесса формирования навыков проектирования технического чертежа с использованием ИКТ описываются особенности осуществления взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (преподавателя, модератора, студента) при реализации разработанной авторами дидактической цепочки: умения > навыки > навыки технического чертежа (У > Н > НТЧ) в процессе применения авторского алгоритма формирования навыков технического чертежа, составленного в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Монография носит практико-ориентированный характер и адресована педагогам-ученым, преподавателям и студентам технических вузов.