Целью было рассмотрение аллостатической динамики у студентов с разным полушарным доминированием в состоянии напряжения. Материалом исследования служили студенты ФСЗГМУ им. И.И. Мечникова, 19 человек, средний возраст 21,7 лет. Были использованы тесты: «Полушарное доминирование» (Тимченко Н.М.), «Установка позитивной доминанты» (Булгакова О.С.), методика диагностики темперамента Я. Стреляу, шкала тревожности (Спилбергер Ч.Д., Ханин Ю.Л.), определение скорости арифметического счета (Дядичкин В.П.), определение «Вегетативного индекса Кердо» (Вейн А.М.и д.р.). Группа испытуемых было разделена на две: с левополушарным (7 человек) и смешанным доминированным (12 человек). Остальное тестирование проводилось дважды – в фоне и после нагрузки. Напряжение достигалось просьбой в 5-минутный срок качественно провести тест на определение уровня своей креативности, который может «показать более вероятную будущую социальную успешность». Получено достоверное отличие между группами с левополушарным и смешанным доминированием по параметрам: позитивизм/депрессия (100 % и 33,3 %); скорость переработки информации (9,3 ± 3,2 и 7,8 ± 2,1 секунд), возбуждение (68,1 ± 0,7 и 62,3 ± 0,8 баллов), торможение (70,1 ± 0,3 и 57,0 ± 0,4 баллов), подвижность (62,7 ± 0,1 и 59,3 ± 0,1 баллов) нервных процессов. Группа со смешанным доминированием была разделена на 2 подгруппы по показателю позитивизм/депрессия. Получены достоверные отличия по параметрам: уровень вегетативного баланса (8,7 ± 0,1 и 9,8 ± 0,1 абсолютных единицы); личностная (41,1 ± 3,2 и 49,8 ± 2,1 балла) и ситуационная (37,3 ± 2,1 и 41,0 ± 2,2 балла) тревожность; возбуждение (69,8 ± 0,8 и 47,7 ± 0,7 баллов), торможение (75,8 ± 0,2 и 59,5 ± 0,3 баллов), подвижность (67,1 ± 0,2 и 43,8 ± 0,2 баллов) нервных процессов.