Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1
1

Настоящее учебное пособие предназначено для информационного сбора данных и анализа преморбидного состояния среди детского населения. Настоящая разработка оценивает уровень индивидуальной чувствительности ребенка к действию неблагоприятных факторов окружающей среды в донозологической диагностике. Суть метода «скрининг-теста» состоит в том, что выбранный контингент детей подлежит анкетированию, позволяющее сделать предварительное объективное заключение о состоянии здоровья детского населения, наличии среди них хронической патологии, предрасположенности к различным видам аллергий и других факторов, способствующих снижению иммунной резистентности организма.

Использованный метод «скрининг-тест» детского населения показал достаточную степень информативности и может быть рекомендован для практического использования в учреждениях госсанэпидслужбы, ЗОЖ при проведении массовых эпидемиологических исследованиях в системе социально-гигиенического мониторинга, так и при проведении практических занятий среди студентов ВУЗов специальности: «Медико-профилактическое дело», «Биология», «Общественное здравоохранение», «Эпидемиология», «Статистические методы анализа».

Целью издания настоящего учебного пособия, является информация, на основе которой будут разрабатываться профилактические мероприятия, позволяющие прослеживать тенденции в системе «окружающая среда – здоровье детского населения» в случае возникновения дисбаланса микроэлементного статуса организма ребенка. Установлена концептуальная основа разработки вопросов-индикаторов, для определения зависимости группы риска от факторов экологической природы.

Представленный «скрининг-тест», есть совокупность вопросов, используемых в практике анкетирования с целью изучения клинической, профилактической, медико-экологической эффективности, этических и социальных аспектов применения технологии. Предлагаемая информация позволит эффективно проводить массовую диагностику населения, проживающего в экологически неблагополучных районах, а также с прочно устоявшимися традиционными представлениями о приоритете мер первичной санитарно-гигиенической профилактики, возможно выразить самостоятельный интерес, с точки зрения управления экологическими рисками.

Использование методологии предложенного анкетирования как одного из инструментов социально-гигиенического мониторинга открывает новые возможности прогнозирования неблагоприятных сдвигов в здоровье детского населения, которые могут быть вызваны загрязнением среды обитания, для обоснования выбора наиболее эффективных сценариев управления экологически обусловленным здоровьем.