Пособие посвящено актуальным социально-психологическим проблемам представителей музыкальной сферы. Рассматриваются теоретические основы авторского раздела социальной психологии, посвящённого специалистам музыкальной индустрии и современного шоу-бизнеса. Особое место уделяется роли делового и профессионального общения в музыкальной сфере, социально-психологическим проблемам представителей шоу-бизнеса, творческих коллективов, проблемам социальной власти и сплочённости коллективов музыкальной сферы. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ», «Социальная психология», «Имиджелогия», «Педагогика и психология», «Сервис в индустрии моды и красоты» и др., а также всем интересующимся проблемами имиджа в целом и музыкальной индустрии в частности.
Социальная психология музыкальной сферы как научное направление рассматривает психологические феномены и явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом в профессиональной сфере музыкальной индустрии. Как одно из направлений социальной психологии оно рассматривает проблемы познания и понимания поведения людей, находит поиск решения различных коммуникативных проблем, возникающих в сфере профессионального общения представителей музыкальной культуры (индустрии).
В данном научном направлении мы выделяем:
1) различные феномены общения;
2) проблемы профессионального общения;
3) проблемы малых социальных групп;
4) вопросы взаимовлияния и взаимодействия индивида и социальной группы;
5) межличностные отношения в группе;
6) социальное поведение людей;
7) восприятие и понимание людьми друг друга;
8) механизмы влияния на людей;
9) способы воздействия на партнёров по общению;
10) проблемы социальной власти;
11) различные межгрупповые взаимоотношения.
Не секрет, творческие люди часто очень ранимы, обидчивы и непредсказуемы в проявлении эмоций и настроений. Работа со многими из них превращается порой в целое испытание. А правила делового и профессионального общения требуют безупречности в достижении необходимых деловых и профессиональных целей.
Искусство общения, знание его психологических особенностей и применение необходимых психологических методов коммуникации крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек»: артистам, педагогам, политикам, бизнесменам, людям всех творческих профессий.
Умение строить профессиональные отношения с людьми, находить подход к ним, правильно расположить их к себе необходимо любому профессионалу. Эти умения и составляют основу жизненного и профессионального успеха.
Различные социально-психологические проблемы представителей музыкальной сферы вызовут несомненный интерес у читателей – студентов творческих и психолого-педагогических вузов и всех, кто интересуется вопросами и феноменами общения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретический анализ категории «имидж», его место в современном научном знании
1.1. Общая характеристика понятия «имидж»: определение, основные функции и типы
1.2. Психологические основы имиджелогии как науки и практики
Контрольные вопросы и задания
Литература
Глава 2. Имидж современной молодёжной музыкальной субкультуры. Структура отечественного шоу-бизнеса
2.1. Понятие «субкультура», ее особенности и виды
2.2. Отечественный шоу-бизнес: понятие, структура и основные компоненты
Контрольные вопросы и задания
Литература
Глава 3. Персональный и корпоративный имидж в системе имиджелогического знания
3.1. Общая характеристика персонального имиджа, его виды и характеристики
3.2. Управление персональным и профессиональным имиджем: пути функционирования и развития. Основные правила публичного выступления
3.3. Особенности корпоративного имиджа в музыкальной индустрии
Контрольные вопросы и задания
Литература