Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

bel3.tif

Пособие посвящено актуальным социально-психологическим проблемам представителей музыкальной сферы. Рассматриваются теоретические основы авторского раздела социальной психологии, посвящённого специалистам музыкальной индустрии и современного шоу-бизнеса. Особое место уделяется роли делового и профессионального общения в музыкальной сфере, социально-психологическим проблемам представителей шоу-бизнеса, творческих коллективов, проблемам социальной власти и сплочённости коллективов музыкальной сферы. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ», «Социальная психология», «Имиджелогия», «Педагогика и психология», «Сервис в индустрии моды и красоты» и др., а также всем интересующимся проблемами имиджа в целом и музыкальной индустрии в частности.

Социальная психология музыкальной сферы как научное направление рассматривает психологические феномены и явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом в профессиональной сфере музыкальной индустрии. Как одно из направлений социальной психологии оно рассматривает проблемы познания и понимания поведения людей, находит поиск решения различных коммуникативных проблем, возникающих в сфере профессионального общения представителей музыкальной культуры (индустрии).

В данном научном направлении мы выделяем:

1) различные феномены общения;

2) проблемы профессионального общения;

3) проблемы малых социальных групп;

4) вопросы взаимовлияния и взаимодействия индивида и социальной группы;

5) межличностные отношения в группе;

6) социальное поведение людей;

7) восприятие и понимание людьми друг друга;

8) механизмы влияния на людей;

9) способы воздействия на партнёров по общению;

10) проблемы социальной власти;

11) различные межгрупповые взаимоотношения.

Не секрет, творческие люди часто очень ранимы, обидчивы и непредсказуемы в проявлении эмоций и настроений. Работа со многими из них превращается порой в целое испытание. А правила делового и профессионального общения требуют безупречности в достижении необходимых деловых и профессиональных целей.

Искусство общения, знание его психологических особенностей и применение необходимых психологических методов коммуникации крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек»: артистам, педагогам, политикам, бизнесменам, людям всех творческих профессий.

Умение строить профессиональные отношения с людьми, находить подход к ним, правильно расположить их к себе необходимо любому профессионалу. Эти умения и составляют основу жизненного и профессионального успеха.

Различные социально-психологические проблемы представителей музыкальной сферы вызовут несомненный интерес у читателей – студентов творческих и психолого-педагогических вузов и всех, кто интересуется вопросами и феноменами общения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретический анализ категории «имидж», его место в современном научном знании

1.1. Общая характеристика понятия «имидж»: определение, основные функции и типы

1.2. Психологические основы имиджелогии как науки и практики

Контрольные вопросы и задания

Литература

Глава 2. Имидж современной молодёжной музыкальной субкультуры. Структура отечественного шоу-бизнеса

2.1. Понятие «субкультура», ее особенности и виды

2.2. Отечественный шоу-бизнес: понятие, структура и основные компоненты

Контрольные вопросы и задания

Литература

Глава 3. Персональный и корпоративный имидж в системе имиджелогического знания

3.1. Общая характеристика персонального имиджа, его виды и характеристики

3.2. Управление персональным и профессиональным имиджем: пути функционирования и развития. Основные правила публичного выступления

3.3. Особенности корпоративного имиджа в музыкальной индустрии

Контрольные вопросы и задания

Литература