Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

Интернатные учреждения России и других государств на постсоветском пространстве в настоящее время переживают существенные перемены в своём облике, статусе и характере деятельности. Основная задача данной монографии – представить наиболее эффективные подходы к социализации учащихся, находящихся в таких учреждениях. Данная тема модернизации интернатных учреждений и введения инноваций в их образовательный процесс является в настоящий момент одной из самых актуальных. Именно сейчас уделяется наиболее пристальное внимание вопросам жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей – представителей других социальных категорий, традиционно воспитывающихся в стенах интернатных учреждений. Изменение социального статуса значительного количества воспитанников под воздействием многочисленных государственных и общественных мер также приводит к изменению и статуса собственно учреждения, в котором они воспитываются. Принципиально расширяемая в последние годы палитра видов и типов учреждений государственной поддержки детства сопровождается организацией подобных им частных детских домов и приютов – при промышленных предприятиях, общественных объединениях, храмах и монастырях. Каждое из них по-своему неповторимо, ориентировано на решение совершенно определённого круга задач. И всё же у всех учреждений наблюдаются определённые типологические черты, присущие как учреждениям старого, так и нового образца. Исходя из этого, мы склонны полагать, что написанная нами книга будет интересна достаточно широкому кругу наших коллег, отдающих практически всю свою жизнь делу поддержки социально незащищённых детей.

Мы считаем своим долгом уделить внимание вопросам создания образовательной среды интернатного учреждения, и не в последнюю очередь – учебникам, по которым будут обучаться воспитанники. Будут ли они участвовать в проектной деятельности, столь широкомасштабной в данное время, и, если да, то каким образом, при помощи каких специалистов и средств обучения? Достаточно ли будет для организации модернизируемых видов образовательной деятельности круга специалистов, предусмотренного штатным расписанием учреждения, или предстоит дополнить его за счёт тех специалистов, которые готовы поддерживать образование в интернате дистанционно? На эти и многие другие вопросы предстоит если и не полностью ответить нашей книге, то, по крайней мере, существенно продвинуться в их решении уже на базе полученного нами и нашими непосредственными коллегами опыта педагогической работы.