В когнитивной науке культура понимается как регулятивный слой сознания и поведения. Функционально культура призвана обеспечивать свободу саморазвития человека. В зависимости от преследуемых целей в исторической перспективе регулятивы могут стать и антикультурой и псевдокультурой. Регулятивы подлинной культуры несут в себе когнитивный заряд, нравственный заряд, художественно-эйдетический заряд. Но любые регулятивы реализуются в виде когнитивных единиц и операций. Они воплощены как в вербальных так и в довербальных формах сознания. Описание и классификация соответствующих когнитивных форм представлены в Учебном пособии. Назначение учебного пособия - показать, как преобразуются когнитивные единицы и операции под воздействием культуры понятой в её регулятивной функции.
Учебное пособие предназначено помочь студентам организовать собственную самостоятельную работу под обозначенным углом зрения.
Проблематика курса позволяет студенту, магистранту, соискателю учёной степени расширить интеллектуальную и культурную компетентность, выйти на междисциплинарные рубежи овладения когнитивной наукой.