Развитием ребёнка надо заниматься ещё в утробе матери. Ребёнок в утробе - это уже личность, способная к восприятию информации. Ему нужно ставить слушать музыку, петь ему песни. С ним должны разговаривать и мама, и папа, и дедушки с бабушками, и все, с кем общается будущая мама. Это всё ребёнком воспринимается в утробе и на свет появляется благодушный, жизнерадостный малыш.
С первых же дней появления ребёночка на свет ему нужно давать информацию: ставить музыку, заниматься физкультурой, читать стихи и рассказы, петь песни.
В яслях и садиках, в общем, этим занимаются. Но большая часть семей не имеет возможностей оформить ребёнка в ясли, или садик. Для них надо организовывать домашние садики. Собирать детишечек на чьей-либо квартире и приглашать нянечку для ухода за ними и их развитию.
В школах в начальных классах надо уменьшить профессиональную подготовку по отдельным предметам, а развивать у детей нравственность, культуру, общее образование.
Обязательно надо знакомить детей с историей человечества, с историей религии, не зацикливаясь на отдельном вероисповедании. Обязательно познакомить детей с отечественными и зарубежными классиками. Особенно с теми, кто воспевает лучшие человеческие качества : гуманизм, человеколюбие, патриотизм, героизм и т.п. И делать это надо в ущерб освоению различных предметов. Нравственный, культурный человек профессионалом станет всегда. Обратное - не всегда.
Надо с яслей и садиков обучать детей иностранным языкам. Желательно - нескольким. В ясельном возрасте гортань детишечек способна усваивать произношения на любых языках. С возрастом гортань закостеневает и акцент неизбежен.
Обязательно детей надо загружать физкультурой. Должны работать секции по различным видам спорта. Обязательно ввести уроки по шахматам. Это - гимнастика ума.
Обязательно должны работать различные секции: ставить спектакли по пьесам классиков, декламировать стихи, ставить опыты по физике и химии, решать головоломные задачи по математике, изучать жизнь живых существ и т. п. Каждый учитель должен вести свой кружок!
В старших классах за два года до выпуска надо начать проводить специализацию. Давать знания по конкретным предметам. Эти два года надо считать подготовительными для поступления в ВУЗ. Ребёнок ещё может слушать все предметы, чтобы сориентироваться, кем же он хочет быть.
В ВУЗы надо зачислять всех желающих. Исчезнет коррупция и нервотрепка с ЕГЭ.
Из многих «посредсвенностей» вырастали великие учёные. Надо дать шанс всем попробовать себя проявить. В процессе учёбы тот, кто ошибся с выбором своей будущей специальности, перейдёт на другую.
Со всеми детьми и яслях, и в садиках, и и в школе, и в ВУЗе, и в аспирантуре надо заниматься индивидуально. С каждым ребёнком преподаватель должен общаться лично - один на один.
Где взять на это деньги? Ну, не только у государства. Пусть и родители приплачивают посильную для них плату.
Форма занятий. Лекции - это пассивное освоение знаний. Всё, что излагается в лекциях, есть в книжках. За редким исключением, когда учёный знакомит студентов со своими научными достижениями. Индивидуальные задания - активная форма освоения материала.
С самого начала преподавания своего предмета преподаватель должен выдать студентам программу курса, лекции в электронном, или распечатанном виде, индивидуальные задания, примеры их оформления, расписание консультаций, список литературы.
Он обязан общаться с каждым лично. На консультациях.
Не входит в нагрузку? Ректора ВУЗов должны об этом позаботиться.
Ведь речь идёт о подготовке специалистов! Чтобы «Чернобыли» не взрывались, «Курски» не тонули, Саяно-Шушенские ГЭС не выходили из строя.
Надо создать нормальные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов. Здесь бакалавриат неуместен. А зачем нам копировать Запад? Да пусть там, как хотят, так и готовят своих «специалистов» Ну интегрироваться, конечно, нужно. Пусть это будет на наших условиях.
Мы должны развивать у молодёжи способность творчески мыслить.
Не перегружая конкретными знаниями. Способность творчески мыслить, освоить всё, что понадобится.
Как развивать творческую мысль? Предлагать формулировать постановочные задачи. При неполной информации об изучаемом процессе. Как и бывает в жизни. Надо создать банк данных таких задач. Жизнь постоянно будет это банк обновлять. Преподаватель должен следить за жизнью. Для этого можно организовывать для преподавателей специальные семинары.
Усилий и денег для образования (и родительских, и государственных) жалеть нельзя.
Только в высокообразованном, интеллектуально развитом, высоконравственном обществе возможен прогресс!