Практика использования новых информационных технологий в высшем сестринском образовании свидетельствует о наличии противоречий между: а) повышением требований к качеству профессиональной подготовки специалистов на основе новых информационных технологий и недостаточной подготовленностью педагогических кадров в этой области; б) существующими научными предпосылками информатизации образования и недостаточной разработанностью аспектов практического осуществления повышения квалификации специалистов, работающих в сфере сестринского образования в области новых информационных технологий; в) традиционными видами учебно-методического обеспечения образовательного процесса и потребностью практики в инновационных формах представления и обработки информационных материалов.
Проведен анализ состояния проблемы использования новых информационных технологий в медицинском высшем сестринском образовании с учётом педагогической теории и практики. Дидактические условия внедрения информационных технологий - это педагогически упорядоченное состояние образовательной среды, реализующей интегрированные цели обучения, возникшей в результате инновационной деятельности педагогического коллектива, способствующей качественному изменению уровня профессиональной подготовки студентов на основе внедрения в образовательный процесс информационных технологий. К ним мы относим: наличие современных технических средств, позволяющих реализовывать информационные технологии обучения; достаточный уровень компетентности педагогического коллектива для осуществления образовательного процесса с использованием современных информационных технологий; готовность осваивать новое, наличие положительной психолого-педагогической установки субъектов обучения к применению информационных технологий. Систематизация информационных ресурсов в вузе обеспечивается наличием: банка нормативных документов, справочных систем, электронных каталогов, методического паспорта преподавателей, баз данных, индивидуальных папок пользователей, Интернет-сайта вуза, банка презентаций.
Разработаны электронные учебно-методические материалы, которые могут служить как учебной, так и справочной информацией для студентов, изучающих медицинские дисциплины, и преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов. Большая работа проводится по разработке и подготовке видеоматериалов для сопровождения занятий. Электронные учебные комплексы и электронные издания учебников и учебных пособий включают в себя помимо текстов, наборы структурно-логических, объёмных схем, иллюстрированные данные, позволяющие различными формами восприятия усваивать сложные учебные материалы. В них включены основные правовые, нормативные документы, словари терминов, модули поиска информации, тесты, дающие возможность получить развернутые протоколы, отражающие качественные характеристики подготовки учащегося. Целью использования тестов является применение различных форм контроля для преподавателей и самоконтроля для студентов, при изучении материала. Компьютерные презентации создаются творческими группами и активно используются для проведения учебных занятий, внеаудиторных мероприятий, профориентационной работы.