В настоящее время в школах активно внедряется информатизация образовательного процесса, происходит насыщение образовательной системы информационными средствами, технологиями, информационной продукцией. Это требует изменений в деятельности педагогов: соответствующая курсовая подготовка, обмен опытом. Меняются отношения учитель-ученик. На первое место выходит принцип: научить учиться. Дети часто быстрее учителей осваивают информационные новинки, поэтому следующий принцип в работе участников образовательного процесса: мы учимся вместе.
В гимназии имеются все условия для организации современного образовательного процесса: квалифицированные педагоги, материально-техническое оснащение. В рамках Национального проекта «Образование» мы получили кабинет химии, оснащенный мультимедийной техникой.
В 2003 году мы впервые приняли участие в телекоммуникационной викторине по химии. Руководителями команды «Потомки Менделеева» были учитель химии и учитель информатики, так как Интернет и компьютеры были только в кабинете информатики. Сейчас ситуация изменилась коренным образом: компьютеры и Интернет во всех кабинетах, дети самостоятельно могут участвовать в различных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Задача учителя только пробудить интерес, направить, поощрить ученика.
Новые технологии приносят и новые проблемы. В применении информационных ресурсов необходимо выдерживать «золотую середину», применять их наряду с традиционными наглядными материалами. Что касается телекоммуникационных проектов, в настоящее время их так много, что задача учителя выбрать тот, который принесет максимальную пользу детям, обогатит их знаниями и умениями, разбудит их познавательную активность, расширит коммуникации. В апреле-мае 2009 года группа учителей из Твери и Тверской области выступили координаторами Интернет-игры «Ученые XIX века - уроженцы Тверской губернии». Игра вызвала большой интерес у учащихся и педагогов. Все участники игры приобрели неоценимый опыт электронного общения, обогатились новыми знаниями, прикоснулись к истории науки.