Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Цель устного профессионального общения состоит в речевой деятельности с определенными коммуникативными намерениями. Предполагается, что к этому этапу обучения обучающиеся овладели основными структурами коммуникативной грамматики, перечнем речевых формул и клише для выражения определенных коммуникативных намерений, а также набором модальных и строевых слов как средств межфразовой и внутри-фразовой связи. Предполагается также, что на предыдущих этапах у обучаемых созданы речевые автоматизмы, необходимые для коммуникативного общения на бытовые темы, поэтому задача преподавателя на занятиях иностранным языком сводится на продвинутом этапе к использованию разнообразных коммуникативных упражнений, главным образом творческого характера, в том числе ролевых и деловых игр. На продвинутом этапе обучения иностранному языку часто используются средства имитации конкретной профессиональной ситуации, встречающейся в реальном устном общении специалистов. Ведущая роль при этом отводится коммуникативным и профессионально ориентированным заданиям, которые выступают главной методической единицей при обучении профессиональному общению. С методической точки зрения коммуникативная задача - это средство управления речевым поведением обучаемого в конкретной ситуации и одновременно стимул его речевой деятельности. Коммуникативная задача управляет речевой деятельностью обучаемых, предопределяя выбор конкретных языковых и речевых средств. Коммуникативные задачи могут быть оформлены в виде коротких проблемных вопросов или ситуаций, не требующих или требующих специальной подготовки. Коммуникативные задачи носят, безусловно, творческий характер, так как предполагают самостоятельное решение коммуникативной ориентированной задачи, свободу обучаемого в выборе средств, объема и языковой сложности высказывания. Большим методическим преимуществом коммуникативной задачи является то, что она - продуктивно-рецептивная единица, которая реализует деятельность как говорящего, так и слушающего. Коммуникативные задачи естественно совмещают коммуникативность и проблемность. Они строятся как однотекстовые или политекстовые задания, реализующие различные коммуникативные намерения говорящего или слушающего: описать, запросить информацию, уточнить ее, понять вопрос и ответить на него, дать оценку услышанного. Игровые задания приобретают сегодня все большее значение в коммуникативном ориентированном обучении, и ролевые игры получают в настоящее время все большее распространение как эффективный метод тренировки в коммуникативной деятельности.