Традиционное образование тяготеет к гносеологическим способностям, потребностям и навыкам, в ущерб соответствующим аспектам аксиологической компоненты мироотношения. Даже не сводящие образование к знаниям, нередко пренебрегают специальным вырабатыванием у воспитуемых умений и навыков осознания, самостоятельного развития и реализации личностного - не автоматически эксплуатирующего механически внушенные, случайно сложившиеся и несоциализированные природные или иные внеличностные склонности, - отношения к познанию и знаниям. В результате обучившийся, не сформировав собственной полноценной оценочной базы, действует лишь в русле названного гносеологического потенциала. Замечено: "хорошие книги делают хороших людей - лучше, умных - умнее, плохих и глупых - хуже и глупее" (в пользу выразительной лапидарности иллюстрации простим внедефинитивную ультимативность языка обыденного опыта). Активность такого продукта педагогики преимущественно стандартизирована, его творческое качество, вероятно, недоразвито. Способствовать компенсации данной ограниченности призваны результаты исследований автора в области типологии творчества, в первую очередь - следующие их акценты. 1. Социально-философский акцент. 1.1. Философский метод, отличаясь от наук, обусловленных положительными знаниями, обращен к конструктивному оперированию даже не наполненными вариативным содержанием формами последних, что дает возможность как скорректировать неоправданно утрируемое значение частных сведений, так и понять педагогику в качестве инвариантной формы социализации человека. 1.2. Философия, особенно социальная, будучи акцентированно-личностной формой мироотношения, прежде всего обращена к члену социума - личности - как субъекту, а не только как к объекту педагогики. 1.3. Однако социальность должна трактоваться философски грамотно, распространяясь и на деятельности, не сосредоточенные непосредственно на социальной сфере; так, давая инженерное образование, педагогика должна специфически развивать атрибутивные качества личности обучаемого. 2.Внедрение новых образовательных технологий и принципов подразумевает педагогический акцент на инновациях и новациях, на творчестве, как умении и навыках новаторского мышления и внедрения. С учетом обозначенных требований, а также конкретных индивидуальных и типолого-групповых особенностей обучаемых, ориентируем образование на четыре инвариантные диалектические качества конструктивного преобразования креативного мировосприятия в соответственную дальнейшую деятельность: 2.1. продуктивное дистанцирование субъекта от дотворческих форм активности и непосредственного эмпирического содержания знаний и проблемы - в направлении конструирования нового атрибутивного восприятия; 2.2. наличие внутренней достоверности прогностически-нового; 2.3. собственно конструктивация ("аполлонический" принцип) атрибутивного и объективная верификация; 2.4. атрибутивно-конструктивное достраивание, как результирующий этап творчества.Автор приглашает обращаться с отзывами и вопросами по Email: [email protected]